Роберт Шмитт. Практика Писания. Главные моменты во взглядах реформаторов, страница 23

Во многих Библиях содержатся страницы или строчки, предваряющие каждую книгу. Часто они выполняют полезную функцию, кратко рассказывая о событиях и причинах, приведших к написанию книги. Еще одним источником, где можно найти материал пояснительного характера, является комментарии к Библии. Краткие пояснения к книгам Библии содержатся во многих однотомных изданиях комментариев. Более подробные пояснения можно найти в комментариях к отдельным книгам. Так, в комментариях по книге Послания Римлянам одна или более глав посвящены тому, что волновало Павла и привело к написанию этой работы. Третьим источником такой информации может служить библейский справочник. Тут мы просто находим название книги и читаем краткое пояснение к нему. Еще одним источником является книги, служащие введением в Библию. Издано огромное число разнообразных книг, цель которых - познакомить читателей с книгами Ветхого и Нового Завета. Некоторые предназначены для ученых-исследователей, другие – для обычных читателей. Однако, почти в любой из них можно найти необходимую информацию.

После того, как мы прочитали ознакомительный материал и выяснили, что же послужило причиной написания книги, необходимо связать это с общей целью текста. Например, Павел написал Послание Галатам с тем, чтобы разоблачить лжеучение об обязательности обрезания для желающих принять христианство. Вот что говорится в тексте: (Гал.5:1) “Итак стойте в свободе, которую даровал Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства”. Так, мы знаем, что Павел говорит не о любом рабстве, но о том, которое порождается религиозными законами и правилами. Мы должны записать это под заголовком “Обстановка того времени”, чтобы не забыть, почему Павел написал письмо и каким образом цель определяет содержание текста.

Кто ее автор?

После выяснения причины написания книги также полезно определить,  кто же автор, если это возможно. Снова отметим, что иногда ответ очевиден. Ясно, что Павел является автором большинства книг, озаглавленных его именем. Однако по мнению некоторых ученых, он не мог быть автором всех книг, в названии которых упоминается его имя. Здесь важно только знать, что иногда этот вопрос банальный, но временами на него не так просто ответить.

Прочитав вступление к определенной книге, мы узнаем,  кто ее автор или кто предположительно мог бы быть автором. Для того, чтобы понять обстановку времени в тексте, нем следует задать вопрос: “Важно ли для понимания текста знать, кто его автор?” Было ли что-либо такого в жизни автора, что позволило бы лучше проникнуть в то, как он писал? Так, мы знаем, что Исайя был священником. Мы также знаем, что когда Бог призвал его в главе 6 Ис., он, вероятно, совершал обряд поклонения в храме. Возможно, это позволяет нам лучше понять, где же Бог призывает людей к служению. Мы можем спросить, позволяют какие-либо личные черты Павла, Иоанна, Петра, Иеремии или Иезекииля понять лучше наш текст? Хороший вводный материал может дать кое-какие намеки. Либо мы можем захотеть самостоятельно выяснить факты в своем детективном расследовании. Не произошло ли в жизни автора чего-нибудь такого, что заставило написать книгу именно в так, как он сделал? Например, разве не называл себя Павел самым главным из грешников (1 Тим.1:15), потому что он, в свое время, помогал в гонениях на последователей Христа? (Деян.8:1)

Когда она написана?

Для того чтобы понять текст, полезно знать, когда она была написана. Какие исторические события могли придать особую окраску этой работе? Разве не имел факт разрушения Иерусалима в 70 до Р.Х. никакого отношения к Евангелиям от Матфея и Луки, оба написанных после этого события? Почти всегда хороший вводный материал дает нам установленные данные о том, когда была закончена книга. Это может иметь или не иметь большого значения, в зависимости от книги и текста.