Разработка проекта производства работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна, страница 9

Особые условия расчистки встречаются при прокладке железной дороги в лесу, когда необходимо устроить просеку, равную по ширине полосы отвода. Вдоль трассы сначала прорубают так называемый тречёвычный волок – свободную полосу шириной 3-4м, предназначенную для перемещения трактора, который выталкивает поваленные и очищенные от сучьев деревья. Эту операцию называют трелёвкой. Деревья валят на трелёвочный волок в направлении трелёвки. Затем с помощью лебёдки трелёвочного трактора и специального троса хлысты собирают в воз, который затягивают одним концом на площадку, где производится разделка деловой древесины.

Универсальный расчисткой машиной является бульдозер. С помощью бульдозера можно выполнить валку деревьев диаметром до 40см , корчёвку пней диаметром до 30-50см , удалять кустарник и мелколесье, освобождать полосы разработки грунтов от крупных камней и других мешающих предметов, выполнять местные планировочные работы, связанные с засыпкой отдельных ям спуском воды из замкнутых пониженной местности и.т.д.

Крупные пни удаляют взрывным способом. Этот способ применяется так же при удалении пней диаметром до 30см в мёрзлых грунтах и дробление крупных валунов.

Кусторезы имеют выступающий вперёд нож стрелообразный формы в плане и огражденные, предотвращающие падение срезанного мелколесья на кабину. Ниже кустореза устанавливают, на уровни поверхности земли или несколько заглубляют, он при движении трактора срезает и вырывает кустарник.

Корчеватели- собиратели захватывают выступающими зубьями отвала пни и корни деревьев, вросших в землю валуны и прочие подлежащие удалению предметы и вырывают их, используя тяговое усилие трактора. Корчеватель движется от середины просеки к её краю под углом 450 . Поочередными проходами то в левую, то в правую сторону корчеватель постепенно очищает всю строительную площадку, собирая пни к её границам

Пни и кустарники, предназначенные для сжигания, собирают в середине просеке кусторезом, который выполняет продольные проходы по очищаемой площадке, и бульдозером, который перемещается пни, остатки и срезанный кустарник к середине очищенной полосы.

Плодородный слой почвы в основании земляного полотна и резервах необходимо снять на всём протяжении для последующего использования при укреплении откосов травосеянием. На участках с дерновым покровом дерн удаляют сплошь под насыпями до

0,5м , а также под насыпями высотой до1м в пределах косогоров крутизной от 1:10 до 1:5. для срезки плодородного слоя почвы и дёрна предназначены бульдозеры и автогрейдеры, применяют также скреперы, экскаваторы – обратная лопата и планировщики. Бульдозер срезает растительный или дерновый слой поперечными ходами, перемещая грунт от середины основания насыпи или полосы резерва к краям.

движение с заглубленным в грунт на 10-15см. При движении машины грунт смещается по отвалу в сторону и укладывается валиком вдоль расчищенной полосы. В дальнейшем при необходимости грунт переваливают. То, автогрейдер в отличии от бульдозера движется не поперёк, а вдоль расчищенной полосы.

Cписок литературы.

  1. Железнодорожное строительство. Технология и механизация. Под ред. С.П. Першина. – М., Транспорт, 1991, 399с.
  2. Ю.А.Верженский, А.И.Кистанов. Проектирование производства земляных работ. Часть 1. Распределение земляных масс. Способы разработки грунтов. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Санкт-Петербург, 2000, 51с.
  3. Пособие по технологии сооружения земляного полотна железных дорог (в развитие СНиП 3.06.02-86). М., 1987.
  4. ЕНиР. Сборник Е-2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы. М., СИ, 1989, 224с.
  5. Строительно-технические нормы СТН Ц-01-95. Железные дороги 1520 мм. МПС РФ, М., 1995, с.19-26.
  6. С.Е.Канторер. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М., Издательство «Литература по строительству», 1969, 293 с.