Разработка проекта производства работ по сооружению участка железнодорожного земляного полотна, страница 7

Так как L2-3’=420 м, а перевозимый объем =26 м3 то принимаем один самоходных скрепера (табл.15, методических указаний часть 1). При разработки легких грунтов 1-ой группы в комплект не вводится рыхлитель. Для увеличения загрузки ковша в состав комплекта вводятся трактор-толкач. В условиях курсового проекта их количество принимаем по таблице 15 МУ по числу скреперов в комплекте.

В скреперный комплект  машин входит:

Ø  Скреперы самоходный СС ДЗ-13А (Q=8 м3) – 1 шт.

Ø  Толкач на базе трактора Т-180 – 1 шт.

Ø  Грунтоуплотняющая машина – 1 шт.

Ø  Передвижная электростанция мощностью 5,7 кВт – 1 шт.

Ø  Бульдозер на базе трактора С-100 – 1 шт.

Комплексная бригада скреперного комплекта:

·  Машинист скрепера (6 разряд) – 1 чел.

·  Тракторист (4 разряд) – 1 чел.

·  Машинист бульдозера (6 разряд) – 1 чел.

·  Машинист грунтоуплотняющей машины (5 разряд) – 1 чел.

·  Машинист передвижной электростанции (5 разряд) – 1 чел.

Производительность ведущих машин комплекта скрепера определяется по формуле:

   , где

Тц – время цикла, сек.

q – ёмкость ковша, м3

Кн – коэффициент наполнения ковша (0,8-1,2)

Кр – коэффициент разрыхления грунта (0,84)

Кв – коэффициент временного использования машин (0,75)

Для скрепера Тц =tн+tгрх+tв+tхх , где  

,   Lн – длина участка набора грунта, м

hp – глубина резания грунта, м

В – ширина срезанной стружки, м

Время выгрузки: 

Lв – длина участка выгрузки грунта ; 

Hв – толщина выгружаемого слоя

Время гружёного хода:

L – длина возки, м

Vгрх – скорость гружёного хода

Время холостого хода:

Vн; Vгрх ;Vв ;Vхх – соответственно скорости набора грунта, гружёного хода, выгрузки и холостого хода (определяется из паспортных данных машин).

Для скрепера ДЗ-13А на участке 4-4’

q=15 м3

В=2,82 м

Vн=2 км/ч

Vгрх=31 км/ч

Vв=31,5 км/ч

                 Vхх=36 км/ч

Hв=0,5 м

hp =0,35 м

 

Тц =7,25+3,08+0.25+12.6=23,18ч

Область применения скрепера

Скреперы применяются в массовых земляных работ и наиболее эффективны в случаях, когда сооружения занимают трудно проходимые места, но имеют в тоже время простые однообразные формы. Такие сооружения это: каналы различного назначения, в т.ч. в насыпных подушках, ограждающих приканальные дамбы. Земляные плотины, площадки выемки и насыпи, требуется по условиям вертикальной планировки территории, и, в частности, устройства станционных площадок, площадей орошения, дорожные выемки и насыпи и.т.п. Линейные сооружения ж.д. полотна тоже относится к перечисленным, но отличается значительно узкой площадкой, что ухудшается маневрирование скреперов.

Скреперы наиболее эффективны в районах с малой продолжительностью зимнего периода.


рис 3.1

Lн – длина набора грунта

Lр – длина разгрузки грунта

Lгр.х – длина гружёного хода

Lх.х. – холостой ход


Рис 3.2. схема резания грунта

Основная часть применения скреперов – грунты 1 и 2 группы, т.к. очищенные от кустарника и древесных отвалов они хорошо заполняют ковш. Для ускорения работы набор ковша рекомендуется производить под уклоном крутизной 0,1-0,14. в мало связных грунтах необходимо вести набор ковша при движении на подъём крутизной до 0,04-0,05. для работы в сыпучих песках скреперы практически не применяются из – за плохого заполнения.

Скреперные дороги прокладываются на нулевых отметках. Дороги предназначены для одностороннего движения. Они имеют линейную ширину для скрепера ДЗ-13А 5.5 м. Радиусы кривых 50…100 м., уклоны не круче уклонов съездов и въездов. Выезды делают косыми, имеющими в проекции на горизонтальную плоскость угол скоса с осью земляного полотна (α<900). Помимо достаточной ширины проезжей части, оси должны создавать продольный уклон, не круче 0,20.

 технология разработки выемки.