Порядок выполнения и требования к оформлению лабораторных работ, теоретический материал, варианты вопросов контрольных заданий по лабораторным работам

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

Кафедра "Железнодорожный путь"

ОПЫТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ

Методические указания

для выполнения лабораторных работ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2006

Изложен материал для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Опытные технологии производства путевых работ» специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дан порядок выполнения и требования к оформлению лабораторных работ, теоретический материал, варианты вопросов контрольных заданий по лабораторным работам.

Разработали: Е.В.Ермолаев, В.Б.Захаров, Л.М.Минаков, В.В.Соловьев.

СОДЕРЖАНИЕ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………

4

2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА»……………….

4

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ ПУТИ»………………………………………………………..

7

4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3: «АЛЮМОТЕРМИТНАЯ СВАРКА РЕЛЬСОВ»……………………………………………………………………….

9

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4: «МОБИЛЬНАЯ ШЛИФОВКА РЕЛЬСОВ»……………………………………………………………………….

12

6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5: «УСИЛЕННЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ»………………………………………………………………..

14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Расчетная схема для определения фронта основных работ в «окно» по глубокой очистке балласта………

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сводная таблица по определению фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта.

График зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени в «окно»…………………...

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Расчетная схема для определения фронта основных работ в «окно» по выправке пути……………….……  

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Сводная таблица по определению фронта работ по выправке пути.

График зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени в «окно»…………………...

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Образец контрольного задания по лабораторной работе № 3: «Алюмотермитная сварка рельсов»……

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Образец контрольного задания по лабораторной работе № 4: «Мобильная шлифовка рельсов»……….

25

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Образец контрольного задания по лабораторной работе № 5: «Усиленный капитальный ремонт пути»

26

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Основное назначение лабораторных работ – это проверка и закрепление теоретических знаний студентов, полученных в результате проведения лекционных и практических занятий по курсу. При выполнении лабораторных работ по курсу «Опытные технологии производства путевых работ» предполагается изучение новых технологий, использующихся в путевом хозяйстве, их теоретические основы и практическое применение.

В лабораторных работах по дисциплине рассматриваются технологии производства работ по ремонту пути и текущему содержанию, современные путевые машины и механизмы, способы организации труда, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Лабораторная работа № 1:

«Определение фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта»

Цель работы: В соответствии с заданием студенту предложено выполнить расчеты по определению фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта в соответствии с заданной продолжительностью «окна», типом щебнеочистительной машины и вариантами коэффициентов потерь рабочего времени в «окно». Выявить зависимость между типом используемой на очистке балласта машиной и коэффициентом потерь рабочего времени в «окно», влияние комплекса выправочно-стабилизирующих машин.

 Требования к оформлению: Все расчеты должны быть последовательно изложены в специальной пояснительной записке, оформленной в соответствии с ГОСТ на листах формата А4. В ней должны быть необходимые обоснования принятых решений, иллюстрации в виде расчетных схем (см. прилож.1), эскизных чертежей и пояснений к формулам,  а так же ссылки на литературные источники. Результаты выполненных расчетов оформляются в сводную ведомость (см. прилож.2) на основе которой строится график зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени (см. прилож.2). По результатам выполнения лабораторной работы предоставить выводы.  

Последовательность расчета:

При определении фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта принимается расчетная схема (см. прилож.2).

Время очистки балласта () определяется по формуле, мин.:

Время развертывания работ по глубокой очистке балласта, мин.:

 ,

где

время оформления закрытия перегона и пробег машин к месту работ (рассчитывается аналогично), мин;

время зарядки щебнеочистительной машины (принимается в соответствии с типом машин, техническими нормами и учетом коэффициента ), мин.

Время на оформление закрытия перегона, снятия напряжения и пробег рабочих поездов к месту работ: при небольших длинах перегонов (до 15 км) можно принимать =14 мин, при большой длине – определяется по формуле:

,

где

Lпер

длина перегона, км;

Vр.п

скорость рабочих поездов, км/ч (=20 км/ч)

Время зарядки щебнеочистительной машины:

,

где

техническая норма на зарядку щебнеочистительной машины, маш-мин;

коэффициент потерь рабочего времени в "окно"

Время свертывания работ при глубокой очистке балласта (см. прилож.2) определяется, мин.:

где

время разрядки щебнеочистительной машины с учетом , мин;

время свертывания работ по выправке пути машиной ВПР, мин;

время разрядки машины ВПР, мин;

время между окончаниями работ по разрядке машины ВПР и стабилизацией пути;

время между окончаниями работ по стабилизации пути и планировкой балластной призмы, мин;

время оформления открытия перегона и пробег машин на станцию, мин.

Время разрядки щебнеочистительной машины:

,

где

техническая норма на разрядку щебнеочистительной машины, маш-мин;

коэффициент потерь рабочего времени в "окно"

Время между окончаниями работ щебнеочистительной машины и ВПР определяется, мин.:

,

где

Шкм

количество шпал на одном км пути, шп./км;

βшп

доля шпал выправляемых машиной ВПР;

техническая норма времени на подбивку одной шпалы, маш.-мин./шп;

интервал по технике безопасности, м;

длина машины ВПР, м;

Время разрядки машины ВПР равно, мин.:

 ,

где

техническая норма времени на разрядку машины ВПР, маш.мин.

Время между окончаниями работ по разрядке машины ВПР и стабилизации пути

Похожие материалы

Информация о работе