Организация планирования и управление строительством, страница 3

2.  Принцип научности. В соответствии с этим принципом руководитель дистанции пути должен постоянно анализировать ситуацию, которая складывается и в дистанции и вокруг дистанции пути и все решения принимать отталкиваясь от этого анализа. «принцип борьбы с шаблонными решениями»

3.  Принцип плановости. Принцип в процессе перехода от капитализма к социализму подвергался колоссальной обструкции.

4.  Принцип морального и материального стимулирования. Моральное стимулирование – признание обществом заслуг.  Поддерживать надо лучших или прогрессивных, пусть даже они не лучшие. Такие же методы и в отношении выговоров и взысканий

5.  Эффективность и оптимальность управления дистанции пути. Управление считается эффективным, когда в дистанции пути нет непроизводительных расходов из-за несвоевременного решения управленческих вопросов, или из-за вообще не решения управленческих вопросов. Оптимальность управления заключается в оптимизации расходов на содержание управленческого аппарата + непроизводительные издержки из- за не решения управленческих вопросов.

6.  Принцип конкуренции. конкуренция среди работников должна быть доброжелательной, дружеской. Не должно быть конкуренции, в результате которой вытесняются из сферы труда коллеги. Нельзя допускать подсижывания. при  хорошей конкуренции подсиживальщики должны вытесняться коллективом.

7.  Принцип правильного подбора и рациональной расстановки кадров. (профессионализм. Необходимо иметь в своем подчинении профессионалов, но при этом они должны быть надежными людьми. Следующим критерием должна быть Порядочность. ; Человек должен желать работать.  ) необходимо правильно расставить кадры. Необходимо вычислять в чеовеке либо узкоспециализированную направленность, либо широкую направленность интересов., работу назначать в соответствии с типом темперамента. Как пример – для халерика монотонная работа как серпом по одному месту.

8.  Принцип контроля. Контролировать надо всех и всегда. Это не должно быть для подчиненного чем то обидным, если контроль одекватен.


Лекция № 4

Организация управления путевым хозяйством.

Виды управлений

Понятиие о звене, ступени и структуре управления.

В процессе управления воздействие оказывается на звенья, ступени и структуру управления.

В них сосредоточен весь аппарат управления, следовательно основные управленческие решения и приказы поступают в эти подразделения и следовательно надо знать что такое звено, ступень, структура.

Звено управления есть самостоятельное структурное подразделение, созданное для реализации функций управления, ее части или совокупности функций. К понятию звена относятся и отдельные руководители, занимающиеся координацией деятельности нижестоящих звеньев.

Ступень управления: совокупность звеньев определенного уровня иерархии управления.

(иерархия: вассал моего вассала не мой вассал)

В ступени подразделяют по примерно одному уровню правового положения, + по ответственности, + …

Структура управления – состав и соподчиненность звеньев и ступеней, связи между ними, а так же объем, порядок и последовательность выполнения управленческих работ.

Параграф 2

 Линейные управления

Линейное управление есть руководство в основном административно-хозяйственной и производственной деятельности, при котором между руководителем и подчиненным устанавливаются прямые производственные связи по всем вопросам, встречающимся в управлении. (пч, старший дор мастер и мастер)

С помощью такого линейного  управления реализуется принцип единоначалия. Только линейные руководители имеют право издавать приказы. В нашем случае приказы издает только пч.

Линейное управление - основное управление. На нем, как на каркасе выстраиваются остальные виды управления. (скелет – это линейное управление, а мышцы – все остальные)

Условия проектирования, создания, функционирования и реконструирования линейного управления: