Грузовая и коммерческая работа. Общие положения. Основные задачи транспорта, страница 2

рыбы и раки   (живые)

 

пчелы

 

птицы

 

животные

 

Живность

 

насыпные

 

нефть и нефтепродукты

 

пищевые

 

химические

 

легковесные (брутто до 500 кг 1 место)

 

тяжеловесные

 

негабаритные

 

длинномерные

 

универсальные

 

специализированные

 

тарно-упаковочные и штучные грузы

 

контейнерные

 

не требующие    защиты от ОС

 

требующие    защиты от ОС

 

навалочные

 

насыпные

 

Наливные

 

Сухогрузы

 
Согласно этой классификации все грузы делят на:

Тяжеловесные грузы рассматривают с двух позиций:

1)  организация ПРР (масса одного грузового места 500 и более кг брутто);

2)  организация перевозки (требуется состав повышенной грузоподъемности – транспортер).

Негабаритные перевозки – груз вместе с упаковкой и креплением, размещенный на  открытом ПС не должен выходить за пределы габарита погрузки. Иначе гуз  считается негабаритным.

Негабаритность различают верхнюю (3 степени), нижнюю (6 степеней), боковую (6 степеней).

Длинномерным считают груз, если h ≥ 2,1 м, ширина b≥ 2,6 м, длина l ≥ 3,0 м ( с точки зрения организации ПРР). А с  точки зрения организации перевозки длинномерным считается груз для перевозки которого надо 2 и более вагонов (сцеп платформ или полувагонов, транспортеров).

Длинномерным считается груз если он выходит за пределы лобового бруса более чем на 400 мм.

2.  Классификация в зависимости от специфических свойств грузов.

Грузы делятся на 11 групп:

1.  СПГ – требуют защиты от высоких и низких температур;

2.  Гигроскопичные – способны поглощать влагу воздуха;

3.  Аккумулирующие в себе посторонние запахи;

4.  Обладающие специфическими запахами (рыба, кожа);

5.  Устойчиво сохраняющие свои свойства (песок, щебень и др.);

6.  навалочные грузы теряющие свои свойства в результате смерзания или спекания отдельных частиц (кам уголь, руда, соли);

7.  Слеживающиеся;

8.  ОГ;

9.  Живность;

10.  Грузы способные в пр-се перевозки к значительным потерям (овощи, мясо);

11.  Продукция машиностроения.

3.  Классиф-ция грузов перевозимых на ОПСИ

3 группы:

I - сыпучие и кусковые грузы перевозимые навалом;

II – штучные;

III – штабельные (лес, трубы, рельсы, шпалы, ж/б конструкции и др).

4.  Клас-ций в зав-ти от условий и техники хранения грузов

3 группы:

I – ценные грузы и те к-рые могут испортиться под воздействием влаги и колебания температуры. Хранятся в крытых складах.

II – полукрытого хранения (под навесами). Это грузы не подверженные воздействиям температуры, но требующие защиты от атмосферных осадков.

III – Грузы открытого хранения. Устойчивые к воздействию ОС.

5.  Классификация для нормирования и учета ПРР