Грузовая и коммерческая работа. Общие положения. Основные задачи транспорта, страница 4

Используются для учета перевезенного количества грузов, в расчетах связанных с размещением грузов. К ним относят:

масса;

объем;

плотность, кг/м3 – масса в-ва в единице объема (используется для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах);

объемная масса – используется для определения массы насыпных и навалочных грузов;

удельный объем – величина обратная плотности и объемной массе;

III.  Упаковка и тара

IV.  Режимы хранения

V.  Партионность отправки

VI. Технология перевозки


3. Подготовка грузов к перевозке

В соответствии с действующими правилами промышленные и с.-х. предприятия обязаны тщательно подготовить свою продукцию к транспортировке (упаковать, замаркировать, взвесить, определить число мест, осуществить прессование легковесных грузов, частичную разборку отдельных машин и деталей для улучшения использования грузоподъемности вагонов и т.д.).

Упаковка -  средства обеспечивающие защиту продукции от повреждений и порчи. Состоит  из тары, упаковочных материалов, средств консервации.

Тара – изделие для размещения продукции, груза. По функциональным признакам различают: потребительскую (первичное упаковывание пр-ции, переходит к потребителю вместе с продукцией); групповую (для комплектации и укрупнения партий изделий, может выполнять ф-ции защиты товаров от ОС и мех-ких нагрузок); производственная (не выходит за пределы производства); транспортная (является самостоятельной транспортной единицей, должна обеспечивать сохранность, механизацию ПРР, а также максимальное использование вместимости ПС). Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или нормативной документации на её изготовление.

Тара

материал

форма

способность выдерживать механические нагрузки

особенности эксплуатации

конструкция

дерево металл стекло бумажная картонная текстильная синтетическая комбинированная

ящики бочки бутылки барабаны баллоны фляги корзины мешки кипы тюки

мягкая жесткая полужесткая

разовая многооборотная возвратная

неразборная разборная складывающаяся

Упаковочные материалы в зависимости от назначения

изолирующие

поглощающие

амортизирующие

Для изоляции от запахов, влаги воздуха (фольга, бумага, полимерные пленки, пергамент)

Для поглощения избыточных паров влаги, проникающих внутрь упаковки (активированный уголь, селикагель)

обеспечивают сохранность груза при ударах, вибрациях и т.д.

Средства консервации – предназначены для защиты металлических изделий от коррозии. Различают атмосферную и биологическую коррозию. Атмосферная – это электрохимический процесс, протекающий на поверхности металла в тончайшей пленке влаги, адсорбированной из атмосферы (масла и смазкиконтактные и  летучие ингибиторы, защитные легкосмываемые покрытия). Биологическая – повреждение металических изделий микроорганизмами (плесневые грибы – наиболее часто встречается). Причины заражения: Влажность, отсутствие воздухообмена, отсутствие прямых солнечных лучей, температура воздуха. Для дезинфекции применяют: АГС – аэрозольная газовая смесь (смесь порошка карбамида и кальция – 1 час); вытяжки из растений в виде спиртового раствора (блюмбагин, юглон – 15 мин).

Грузы, нуждающиеся в упаковке, должны предъявляться в исправной таре, соответствующей ГОСТам, а при отсутствии стандартов – в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность при перевозке и выполнении ПРР. Тара, применяемая для упаковки с.-х. продуктов, предъявляемых колхозами и потребительской кооперацией, может быть нестандартной, но обеспечивающей сохранность груза при перевозке. ГОСТ предусматривает следующие основные виды тары: барабаны, фляги, канистры, баллоны, бутыли, обрешетки, мешки.

Ряд грузов имеет ещё и первичную упаковку (бумага, легкий картон и т.д.). Размеры и конструкция тары должны обеспечивать наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов. К-т собственной массы тары (отношение массы тары к массе груза нетто) колеблется в широких пределах: для ящичной тары он в среднем равен 0,25, а для полиэтиленовых мешков 0,008. Чем ниже этот к-т тем больше груза можно погрузить в вагон.