Маркетинговые исследования. Дополнения и изменения в рабочей программе. Цели и задачи дисциплины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

                                                                                   “УТВЕРЖДАЮ”

Декан экономического факультета

      _______________

  "___"   _________________ 2005 г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

   по __________Маркетинговые исследования__________________________

(название дисциплины)

для специальности:   26 02 03 «Маркетинг»

факультет ____ инженерно – экономический ___________________________

кафедра  __________ экономики _____________________________________

курс _________________4___________________________________________

семестр______________7____________________________________________

лекции           64__ (часов)                      экзамен ___7_____________ (семестр)

практические (семинарские)

занятия ______16________ (часов)          зачет __________________  (семестр)

лабораторные занятия _________________ (часов)

практические занятия, работа над курсовой ____16____ (часов)  всего часов ____ 96_______(часов)

курсовая работа ____7______(семестр)

2005

Рабочая программа составлена на основе        типовой  программы

ТД 46/ТИП   «Маркетинговые исследования»

Автор и составитель Соколов Николай Маркович

Рассмотрена на заседании кафедры экономики

Протокол № 15 от 16 мая 2005 г.          

Заведующий кафедрой                        (А.В. Сак)

Одобрена советом (Методической комиссией) инженерно – экономического факультета

" __" _____________ 2005 г.

Председатель 

                                                              ______________ (С.Л. Фещенко)

Дополнения и изменения в рабочей программе

на 200  /200    учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры эко номики       «__»___________200_, протокол №___.

Заведующий кафедрой

(А.В.Сак)

Внесенные изменения утверждаю

Декан экономического факультета

( )

«         »                         200   г.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

с другими дисциплинами специальности

на 2005/2006 учебный год

Название дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин

Предложения кафедр об изменениях в содержании рабочей программы

Решение, принятое кафедрой, разработавшей раб. программу (протокол, №, дата)

1

2

3

4

1.Экономика предприятия

экономики

Дублирования нет

Протокол №

2.Основы маркетинга

экономики

Дублирования нет

Протокол №

3.Стратегический маркетинг

экономики

Дублирования нет

Протокол №

4.Маркетинговые коммуникации

экономики

Дублирования нет

Протокол №

5.Маркетинг менеджмент

экономики

Дублирования нет

Протокол №

Выпускающая кафедра          экономики

Согласовано зав. кафедрой ___________________ (А.В. Сак)


1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ

1.1.  Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины «Маркетинговые исследования» является получение знаний студентами по организации и проведению маркетинговых исследований на предприятии, формировании целей исследований, разработке опросников, расчету выборки.

Цель курса — раскрыть сущность, роль, основные направления маркетинговых исследований, ознакомить студентов с различными методами сбора и обработки информации, а также сформировать навыки по проведению конкретных исследований.

1.2.  Задачи изучения дисциплины

Для принятия наилучшего управленческого решения в условиях конкуренции предприятию необходимо располагать большим объемом достоверной информации. Такая информация может быть получена проведением маркетинговых исследований.

Исследование рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, потребителей, конкурентов, правовых норм служит основой для разработки предприятием стратегии и тактики выхода на рынок, реализации на нем эффективной товарной, ценовой, коммуникационной политики, политики продвижения.

Таким образом, маркетинговые исследования являются главной составляющей аналитической функции маркетинга, которая способствует установлению более тесной связи предприятия с рынком, потребителями, конкурентами.

Сказанное выше предопределяет необходимость изучения специалистами — маркетологами целей, задач и методов проведения маркетинговых исследований.

Задача курса — изучение, систематизация и классификация направлений и методов маркетинговых исследований, иллюстрация их проведения классическими примерами.

1.3.  Содержание и структура дисциплины

В процессе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды занятий (см. табл. 1)

Таблица 1

Структура курса по специальности

Специальность

Семестр

Количество часов

Лекции

Практические занятия.

Лабораторные работы

Курсовая работа

7

64

16

16

Распределение лекционных часов дисциплины по разделам и темам, а также выделение тем, по которым проводятся практические и лабораторные занятия см. в табл. 2.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Название тем лекционных занятий, их содержание, объем в часах.

Таблица 2

№ п/п

Наименование разделов и тем дисциплины

Объем в часах

ЛК

1

2

3

1.

Понятие, сущность, принципы и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий

2

2.

Сбор маркетинговой информации

2

3.

Процесс маркетинговых исследований.

Этика в маркетинговых исследованиях.

4

4

Определение проблемы

2

5.

Виды исследовательского проекта и разведочные исследования.

4

6.

Проекты описательного и каузального исследований

6

7.

Вторичные данные

4

8.

Стандартизованное маркетинговое информационное обслуживание

4

9.

Сбор первичных данных

4

10.

Сбор информации посредством анкетирования

4

11.

Сбор информации при помощи наблюдения

4

12.

Разработка анкеты или формы для записи результатов наблюдения

4

13.

Измерительные шкалы

6

14.

Измерение ожиданий, восприятия и предпочтений

4

15.

Типы выборок и формирование простой случайной выборки

4

16.

Стратифицированная и групповая выборки

2

17

Объем выборки

18

Сбор данных: реальные процедуры

19

Анализ данных

20

Отчет об исследовании

Итого

64

П. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие, сущность, принципы и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий

Предмет маркетингового исследования. Принципы и методология маркетингового исследования.  Маркетинговая информация и качество управленческих решений. Маркетинговая информационная система. Понятие "маркетинговое исследование". Цели и задачи маркетинговых исследований. Организации и органы, проводящие маркетинговые исследования. Основные направления маркетинговых исследований. Поисковое исследование. Дескриптивное исследование. Причинно-следственное исследование. Взаимосвязь поискового, дескриптивного и причинно-следственного типов маркетингового исследования. Потенциальные источники ошибок маркетингового исследования.

Маркетинговая служба.Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом. Кто выполняет маркетинговые исследования? Организация маркетинговых исследований. Возможности получения интересной работы и профессионального роста.

Литература:  (1,19–38), (8,25–110).

Тема 2. Сбор маркетинговой информации

Проектный подход к организации сбора маркетинговой информации. Система моделей.  Экспертная система. Операционные модели, Тактические модели. Стратегические модели. Диалоговая система. Языковая система. Маркетинговые информационные системы (МИС). Системы поддержки решения (СПР).

Литература:  (1,19 – 104), (8,26–143).

Тема 3. Процесс маркетинговых исследований. Этика в маркетинговых исследованиях

Этапов процесса маркетинговых исследований. Определение проблемы, выбор проекта исследований, выбор проекта исследований, вторичная информация, первичная информация, разработка форм, заполняемых

Похожие материалы

Информация о работе