Маркетинговые исследования. Сущность, роль, основные направления маркетинговых исследований

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выдаются самим специалистом, при этом исследователь должен проверить, насколько полным является этот перечень. Довольно часто исследователям не сообщают о некоторых рассматриваемых возможностях. Исследователь должен быть уверен в том, что представлены все предполагаемые планы действий, поскольку важно, чтобы исследования подходили ко всем возможным вариантам.

Цели специалиста, принимающего решение.

Чтобы понять особенности сотрудника, принимающего решения, исследователи должны знать, что все люди отличаются по своему отношению к риску и эти различия влияют на их выбор. Одни люди готовы пойти на большой риск, пусть даже в надежде на небольшую выгоду. Вторые — ни за что не пойдут на риск, даже загигантские прибыли. Третьи — находятся посередине.

Точное понимание особенностей личности специалиста, принимающего решение, внешней среды, целей и возможных тактических решений позволит исследователям преобразовать проблему, требующую решения, в проблему, требующую исследования. Исследуемая проблема — это по существу решаемая проблема, выраженная на языке исследований. Рассмотрим, например, ситуацию внедрения нового продукта, сбыт которого оказался ниже планируемого. Перед специалистом по маркетингу встает проблема, что делать с невыполнением плана по сбыту. Следует ли пересмотреть плановые показатели? Следует ли изъять продукт с рынка? Или следует ли изменить один из других элементов «маркетинга-микс», например рекламу? Предположим, что он подозревает, что рекламная кампания, призванная поддержать новый продукт, оказалась неэффективной. Подозрения могут послужить основой для проблемы, требующей исследования.

Очевидно, что эти проблемы взаимосвязаны, однако не идентичны. Если проблема, требующая решения, заключается в установлении того, что необходимо сделать, то проблема, требующая исследования, — в определении информации, требуемой для принятия решение по тому, что необходимо сделать, а также способов ее получения.

В процессе данного определения исследователь должен убедиться, что он имеет дело с реальной проблемой, требующей решения, а не с ее симптомами. Существует множество примеров того, как неточное установление проблемы, требующей решения, приводило к неточному определению проблемы, требующей исследования, с удручающими, а порой ужасающими последствиями.

Чтобы быть уверенным, что целью исследования является проблема, действительно требующая решения, мы рекомендуем до подготовки предложения по исследованию составлять запрос на исследования.Для этого исследователю необходимо организовать встречу со специалистом, принимающим решение, во время которой последний должен описать проблему и  требуемую информацию. Далее исследователь подготавливает проект документа, излагающего его собственное видение проблемы. Документ или заявление должен состоять из следующих разделов, но не ограничиваться ими.

1. Действие. Действия, планируемые к выполнению в ходе исследований.

2. Происхождение. События, которые привели к необходимости действовать. Хотя события не оказывают непосредственного воздействия

Похожие материалы

Информация о работе