Государственная регистрация субъектов предпринимательства. Условия и порядок прекращения деятельности юридического лица, страница 18

При тарификации ТС 1го разряда устанавливает сам наниматель, ТК и ТР берутся из ЕТС (их также можно корректировать). Если оклад формируется без тарификации, то его величину для каждого работника нужно обосновать. Штатное расписание составляет специалист по труду, если его нет - любой другой работник.

Составляется штатное расписание, как правило, на календарный год. Если меняются оклады, организационная структура или происходят другие существенные изменения, штатное расписание следует переутвердить. В примечании к нему может указываться период, на который введена та или иная должность, фактическое нахождение работника по уходу за ребенком и т.д.

ТЕМА 4: Документальное оформление ПД

1. Оформление сделок

I

Рассмотрим какие документы необходимо оформлять при заключении сделки на примере купли-продажи ТМЦ одним субъектом хозяйствования у другого.

Имеется покупатель и продавец:

1. Заключить договор купли-продажи

2. Заявка (гарантийное письмо)

3. Счет-фактура

4. Оплата (платежное поручение или платежное требование)

5. Отгрузка (ТН или ТТН)

1) если предполагается многократное сотрудничество, то целесообразно заключить договор купли-продажи или поставки. Если сделки разовая, то договор можно не заключать. Достаточно счета-фактуры или его оплаты

2) заявка или гарантийное письмо(содержит перечень продукции и обязательства оплаты)

3) счет-фактура выставляется продавцом на основе заявки покупателя. В нем указываются цены на товары, их количество, сумма НДС и акцизов, общая сумма отгрузки.

Счет-фактура - основание для оплаты товара в случае предоплаты. А также является неотъемлемой частью договора, т.к. конкретизируются все условия поставки.

4) платежное поручение - письменное распоряжение плательщика своему банку о перечислении определенной суммы на счет продавца. ПП может оформляться самостоятельно, в т.ч. с помощью интернет-банка у обслуживающего операциониста за определенную плату.

ПТ выставляется поставщиком и содержит его требования к плательщику по перечислению операций суммы денег на РС поставщика. В настоящее время разрешена только акцептная форма расчетов по ПТ.

Акцепт - предварительное согласие плательщика, оформленное в виде заявки в банк, которое содержит инструкции банку об удовлетворении требования поставщика.

Безакцептная форма расчетов используется при списании денег с РС плательщика, налоговыми органам, по решению суда и т.д.

5) в настоящее время ТН и ТТН являются базовыми документами при оформлении практически всех сделок. ТТН выписывается, если товар перемещается с использованием транспортных, ТН - без транспортных средств.

ТН и ТТН являются бланками строгой отчетности, имеют свои уникальные номера, их приобретение, использование или утеря должны быть отражены в книге учета бланков строгой отчетности в установленном порядке.

ТН оформляются в 2х экземплярах: 1й - для покупателя, чтобы поставить товар на учет, 2й - для продавца, чтобы снять товар с учета.

ТТН составляется в 4х экземплярах: 1й - для покупателя, 2й - для поставщика, 3й и 4й - для перевозчика (3й - для расчетов за оказание транспортной услуги, 4й-  основание для учета транспортной работы). Если приобретается большое количество товаров, которые не помещаются на бланке накладной, то оформляется приложение к накладной. В самой накладной указывается только итоговая строка, а перечень товаров и все графы раздела 1 переносятся в приложение, где указывается сумма и № накладной.

Если поставка товаров осуществляется с помощью автомобиля, то оформляется путевой лист. Установление формы путевых листов обязательны к применению всеми организациями  и ИП. Путевые листы оформляются  только на автомобили, принадлежащие организации, но и на личные автомобили, арендованные.

В путевом листе содержится информация о марке и гос. номере автомобиля, данные о водителе, отметки о прохождении водителем мед. осмотра, показателя спидометра, время пути и пр.