Правила ввода данных. Дополнительные средства для ввода данных, страница 10

Он позволяет находить данные соответствующие некоторому шаблону

3.  Критерний на основе множества условий

Позволяет объеденить несколько условий с помощью логи4еских операций

4.  Критерий на основе логи4еских формул

Самым распространенным является критерий на основе сравнений

В критерии на основе множества условий используются логи4еские операторы «and»& «or»

Поиск и фильтрация данных по критерию

1.  Форма данных

Она используется как средство поиска записи с возможностью их последующ4его формирования. Сна4ала следует определить список, затем выбираем кнопку «формат» на вкладке «данные», кнопка «критерии», задаем критерии поиска и жмем ВВОД.

2.  Автофильтр

Это средство, котрое производит скрытие строк списка, не удовлетворяющих критерию отбора. Для использования автофильтра необходимо выделить список и выбрать на вкладке «данные» функцию «автофильтр», при этом строки БД преобразуются в выпадающий список, который позволяет задать условия фильтрации для происх. из полей.

Автофильтр позволяет задать несколько вариантов фильтрации по полю.

3.  Расширенный фильтр

Позволяет задать более сложные условия поиска фильтрации данных.

В этом слу4ае следует создать вспомогательный список, который будет содержать критерии фильтрации

Подведение промежуто4ных итогов

После сортировки списков в них можно подвести итоги. Данные, которые у4аствуют в вы4ислении следует отметить в списке «добавить итоги по»

Консолидация данных

Обобщение однородных данных из разных исто4ников. При КД на основе зна4ений нескольких я4еек формируется зна4ение результируемой я4ейкипутем несложных арифмети4еских операций.

Существует несколько способов КД

·  По физи4ескому расположению

Указывается только месторасположение я4еек, содержащих исходные данные. Во всех исходных диапазонах данные должны быть расположены в одинаковом порядке. В ка4естве ссылок в формулах можно использовать и трехмерные ссылки

·  По заголовкам строк и столбцов

Более  удобен, т.к. исходные я4ейки идентифицируются по заголовку , поэтому могут располагаться в разных исходных местах. При КД по заголовкам для каждой я4ейки диапазона КД определяется название строки и столбца в которой она расположена. Затем в каждом исходном диапазоне ищется я4ейка, находящаяся в строке и столбце с таким же названием. Если же названия строк не определены, то сами столбцы КД по имени, а я4ейки в столбцах по расположению.

Данные – КД

1.  С использованием специальной вставки

Используются в том случае, когда необходимо подсчитать +-*/ для каждой пары ячеек из двух диапазонов. Сначала следует скопировать один из диапазонов, затем выделить другой диапазон, выбрать «специальная вставка – установить переключатель «вставить» в положение «значение».

Чтобы КД были связаны с исходными и обновлялись всякий раз при изменении последних, можно использовать формулы со списками.

Сводная таблица (СТ)

СТ – средство для упорядочивания информации, которое дает возможность провести анализ имеющейся информации (Вставка – СТ).

Работа с мастером выполняется по шагам.

1.  Выбрать таблица/диапазон данных для анализа и указать место расположения отчета СТ

2.  Сконструировать макет СТ

3.  При помощи «Параметры» необходимо задать параметры, такие как

a.  Название таблицы

b.  Подведение общих итогов по столбцам/строкам

c.  Сохранение данных

d.  Автоматическое форматирование и т.д.

4.  Щелчок по полю, находящемуся в области данных позволяет выбрать параметры поля значений, где можно выбрать готовую функцию

Числовой формат – для отображения данных (пользовательский/стандартный)

Дополнительные исчисления позволяют использовать вычисления:

1.  Выводится разница между результатом и элементом

2.  Выводится результат деления на указанный элемент заданного поля, выраженный в %.

3.  Приведенные отличия – минус между результатом и указанным элементом заданного поля разделить на этот же элемент, выражается в %.

Имя поля для дополнительных вычислений задается отдельно.

Чтобы подвести итоги по одним и тем же данным различными способами, необходимо включить в таблицу «поля данных.