Учет расчетных и кредитных операций. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тема: Учет расчетных и кредитных операций

1.  Учет расчетных операций

2.  Расчеты с ФСЗН

3.  Учет расчетов с бюджетом

4.  Расчеты с учредителями

5.  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (сч.76)

6.  Учет кредитных операций

I

Перед БУ в области учета расчетов и кредитов стоят следующие задачи:

1.  Своевременное и правильное произведение необходимых расчетов как безналичным путем, так и наличными ДС

2.  Полное и оперативное отражение в учетных регистрах расчетных и кредитных операций (РиКО)

3.  Организация и проведение в установленные сроки инвентарного состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения дебиторской и кредиторской задолженности

4.  Контроль за соблюдением расчетно-плаетжной дисциплины, своевременным перечислением сумм за ТМЦ и услуги, а также средств, полученных в порядке кредитования

Основная часть расчета организации осуществляется по договорам купли-продажи, форма расчетов указывается в договорах.

Акцептная форма расчетов осуществляется платежными поручениями-тербованиями или платежными требованиями. При такой форме в начале отражается передача продукции покупателю, а потом оплата за нее. Последовательность выполнения операций:

1.  Отдел сбыта выписывает ТТН на передачу продукции покупателю

2.  Осуществляется отпуск продукции со склада на основании ТТН и доверенности

3.  Представляется платежное требование на оплату и копии ТТН в банк поставщика

4.  Передача платежного требования в банк покупателю на оплату

5.  Получение покупателем платежного требования для акцепта

6.  Акцепт – согласие на оплату платежного требования

7.  Перечисление денег на РС поставщика за реализованную продукцию

Поставщик:

Д45-К43 – отгружена ГП покупателю по учетным ценам

Д45-К43 – отражены отклонения

Покупатель:

Д10-К60 – получены ТМЦ (без НДС)

Д18/3.1- К60 – отражен НДС

Д60-К51 – оплачено с РС

Д18/3.2-К18/3.1 – НДС уплаченный

VI

В случае, когда предприятие нуждается в дополнительных оборотных средствах, оно может обратиться в кредитные учреждения за получением кредита. Кредит выдается на условиях срочности, возвратности, платности, обеспеченности и строго по целевому назначению. В зависимости от срока различают:

1.  Долгосрочные

2.  Краткосрочные

Учет кредитов ведется по счетам 66 и 67(долгосрочный кредит). Счета 66 и 67 – активно-пассивные.

По кредиту счета – получение кредита (Д51 К66(67) – получен кредит, Д66(67) К51 – погашен кредит за счет собственных средств).

Задача

Составить бухгалтерские проводки по операциям за месяц, определить сумму НДС к уплате в бюджет (организация использует метод признания выручки по моменту оплаты отгруженной продукции)

1.  Поступили материалы от поставщиков (500кг) – 1400р. (за кг) (НДС 20%)

2.  Принят к оплате счет транспортной организации за доставку материалов 56000р. (+НДС)

3.  Начислена ЗП за разгрузку матер – 40000р.

4.  От поставщика поступило оборудование, требующее монтажа – 1200000р. (в.т. ч НДС)

5.  Получен счет транспортной организации за доставку оборудования – 58000р. (+НДС)

6.  Оборудование передано в монтаж

7.  Получен счет подрядчика за монтаж оборудования – 96000р. (+НДС)

8.  Оборудование введено в состав ОС по первоначальной стоимости

9.  На РС поступила предоплата от покупателя за компьютер -1580000р.

10.  Отгружен компьютер покупателю

a.  Первоначальная стоимость 2300000р.

b.  В эксплуатации находился 7 лет 4 месяца

c.  Срок полезного использования 10 лет

d.  Амортизация начислена по линейному методу

11.  Отгружена ГП покупателю по фактической с/с – 784000р.

12.  Получен счет за транспортировку продукции – 120000р. (в т.ч. НДС)

13.  Поступила выручка от реализации продукции – 1298000р.

14.  Принят к зачету входной НДС

15.  Перечислен НДС в бюджет

Наименование хозяйственной операции

Д

К

Сумма

1

Похожие материалы

Информация о работе