Учет расчетных и кредитных операций. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, страница 12

В числе подготовительных работ:

1.  Изучение инструкций о порядке заполнения отчетностей,

2.  составления графика организации работы с указанием сроков и исполнителей, ответственных за выполнение работ

Отчетность составляется по результатам работы предприятия за отчетный период. Для составления отчетности необходимо произвести ряд учетных операций для закрытия периода:

1.  По окончании месяца необходимо составить все расчеты, которые вытекают из документальных операций, осуществленных в данном отчетном периоде (расчет ЗП, % отклонений в стоимости материалов, расчеты с/с, определение финансовых результатов). Расчеты должны быть оформлены соответствующим образом в бланках бухгалтерских документов

2.  Подсчет итогов (оборотов и остатков) в учетных регистрах

3.  Данные из ЖО должны быть перенесены в оборотную ведомость по синтетическим счетам либо регистр ее заменяющий (при ЖО – это главная книга)

4.  Подсчитываются итоги в главной книге, сверяются показатели аналитического и синтетического учета

5.  Остатки по счетам сверяются с данными инвентаризации, делается взаимная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами

6.  Переоценка ОС

7.  Составление отчетных форм

III

В ходе подготовительной работы пред оставлением отчетности изучаются инструкции о порядке заполнения всех отчетных форм.

Для обеспечения реальности показателей отчетности проводится ряд подготовительных работ перед составлением отчета. Основными предпосылками реальности отчетности являются: Правильное отражение хозяйственных операций в текущем БУ соблюдение правил оценки статей баланса.

Годовой отчет составляется по окончании отчетного периода и вместе с завершением года предприятие закрывает месяц (декабрь), квартал, год. Поэтому все работы, направленные на составление годовой отчетности, в соответствии с предъявляемыми требованиями проводятся 4 кварталом или декабрем.

Инвентаризация.

Для приведения данных отчетности к фактическому состоянию проводится инвентаризация имущества и обязательств. Для проведения инвентаризации издается по предприятию приказ и назначается комиссия. В зависимости от вида имущества проводят инвентаризацию в сроки: не ранее 1 октября по ТМЦ либо 1 ноября по ОС по кассе ежемесячно. К концу декабря результат инвентаризации должен быть отражен в учете.

Переоценка.

К концу года стоимость ОС должна быть доведена до современного  уровня цен в связи с инфляцией. Результат переоценки, как и результат инвентаризации, проводится в учете декабрем для того, чтобы по состоянию на 1 января нового года остатки по сч.01, 02 были уже по восстановительной стоимости.

Главная книга.

После проведения операций по закрытию декабря с учетом всех дополнительных работ, закрываются счета (ЖО) и выводятся остатки как итоги по году, заполняется главная книга. Главная книга открывается на начало нового отчетного периода, на каждый счет выделяется отдельная страница. На ней пишется название счета, его шифр и указывается остаток на 1 января, который берется из главной книги за прошлый отчетный период. Записи в главную книгу делаются ежемесячно по окончании месяца на основании закрытых ЖО.

Поскольку ЖО ведутся по кредитовому принципу, то оборот кредитовый по счету записывается общей суммой из соответствующего ЖО. Оборот по дебету счета выписывается из различных ЖО с указанием номера ЖО и номера счета, по которому прошли операции.

В главной книге должно быть 12 строк по месяцам и после каждого месяца необходимо подсчитывать итоги остатков и оборотов. В обороты за декабрь включаются все операции по уточнению данных и исправлению ошибок за отчетный год. После этого выводятся остатки по все счетам и, в зависимости от порядка распределения и использования прибыли проводится реформация баланса.

Реформация.