Технологическая инструкция на ревизию и ремонт магнитных вентильных униполярных разрядников постоянного тока типа РВМУ-3,3, страница 6

5.4.5. Разобрать при необходимости (полностью или частично) искровой промежуток, осмотреть снятые детали заменить негодные, отремонтировать поврежденные.

Новый фиксатор из электрокартона изготовить по рис.7, а миканитовую прокладку при необходимости заменить запасной или изготовить по рис.10. Керамические перегородки при их замене необходимо приклеивать к основной миканитовой прокладке (см, рис.10) обмазкой по специальной рецептуре в которую входит:

мел – 20%;

тальк - 30% стекло жидкое плотность 1,46-1,48 – 50%

Воздушную сушку приклеенных керамических перегородок производить в течение 24 часов при 20°С.

5.4.6. Осмотреть электроды поз.15 и приклейку подсвечивающего электрода поз.17, рис.6 и определить их исправность. Электроды с подгарами и оплавлениями подлежат замене. Слегка оплавленные электроды следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой, затем отполировать рабочие поверхности пастой ГОИ, после чего очистить четыреххдористым углеродом. После установки электродов на миканитовой прокладке, не касаться руками к обезжиренным концам.

5.4.7. Собрать, в случае полной разборки и замены деталей, искровой промежуток, рис.6 в следующей последовательности:

а) протереть чистыми салфетками основное кольцо поз.7 и одеть на него в месте отверстия расположенного ближе к оси кольца контактный вывод поз.2

б) положить на кольцо фиксатор поз.3 и миканитовую прокладку поз. 5 с приклеенными керамическими перегородками.

в) уложить поверх миканитовой прокладки на отверстия под винты латунные шайбы поз.6 и установить на специальных винтах поз.9, 14 и 16 электроды поз.15 так, чтобы у одного электрода подсвечивающий электрод поз.17 был вверху, у другого внизу.

Примечание:   I. Перед установкой тщательно протереть чистыми, мягкими салфетками рабочие поверхности электрода и не касаться их в процессе сборки.

2. Электроды с неровностями, выявляемыми при установке, следует выровнять на плите легким постукиванием молотка и снова протереть.

3. Каждый электрод поз.15, рис.6 устанавливается на двух специальных винтах М4 поз.9, 14 и 16. Длинный специальный винт поз.9 крепит и контактный вывод поз.2, рис.6. При установке левого электрода искрового промежутка его подсвечивающий электрод должен быть установлен снизу электрода см. рис.6.

г) закрепить левый электрод поз.15, рис.6 полностью, а правый электрод закрепить предварительно на двух винтах гайками М4, подложив под них шайбы 4,5 мм.

Указанная операция производится для того, чтобы установить предварительный зазор между электродами поз.15, рис.6, который должен быть 1,5-1,6 мм. Указанный зазор устанавливать при помощи латунного щупа, предварительно обезжиренного;

д) установить на специальные винты поз.9 и 16, рис.6 шайбу поз.10 и гайку М4 поз.8 рис.6. надежно закрепив их на винтах.

5.4.8. Проверить пробивное напряжение собранного искрового промежутка без кольца поз.1, фиксатора поз.3 и миканитовой прокладки поз.4, рис.6 согласно п.4.2.

Действующее значение пробивного напряжения при переменном токе 50 Гц должно находиться в пределах 3,7-3,8 кВ для электровозов и электропоездов и 4,5-4.6 к5 для тяговых подстанций при подъеме до напряжения пробоя в течение не более 10 секунд.

При необходимости регулировки искрового промежутка, ослабить винты поз.9 и 14, крепящие правый электрод поз.15, рис.6, затем, увеличив или уменьшив зазор искрового промежутка, закрепить электрод двумя винтами поз. 9 и 14. рис.6.

После указанной регулировки искрового промежутка операцию по проверке пробивного напряжения по пункту 5.4.8 повторить.

Примечание Испытуемый искровой промежуток в процессе испытания помещается между двумя электродами, например, стальными дисками диаметром 90 - 100 мм.

5.4.9. Установить миканитовую прокладку, рис.6, поз.4, фиксатор поз.3, а затем поверх, фиксатора контактный вывод поз.2 на специальный винт поз.16 и кольцо поз.1, скрепив его с основным кольцом поз.7 двумя винтами М4х22.

5.4.10. Проверить пробивное напряжение полностью собранного искрового промежутка после его осмотра и ремонта, а также после частичной или полной его разборки согласно п.5.4.8.