Технологическая инструкция на ревизию и ремонт магнитных вентильных униполярных разрядников постоянного тока типа РВМУ-3,3, страница 3

б) ток, протекающий через разрядник после его пробоя не должен превышать 0,5 А;

в) длительность горения дуги в разряднике должна быть ограничена, с помощью реле максимального тока до значения не более 0,1 сек.

Пробивное напряжение измерять киловольтметром класса точности не менее 1 типа С-196 ГОСТ 8711-60 непосредственно на зажимах разрядника или на вторичной обмотке измерительного трансформатора, а не в первичной обмотке испытательного трансформатора. Во время испытания разрядник пробивать 4-6 раз. За величину пробивного напряжения принимается среднее из трех последних измерений. При этом отдельные величины пробивного напряжения не должна отличаться от среднего значения более, чем на 5% и не выходить за установленные в таблице I пределы. Разрядники, не выдержавшие испытания по пробивному напряжению, подлежат ремонту с разборкой.

5. Ревизия разрядников типа РМВУ-3,3 с разборкой

5.1. Очистить от пыли и налета ржавчины наружную часть разрядника.

Загрязненную поверхность армированной; покрышки следует очищать моющими средствами пастой «Санита» или «Надэ», порошком «Блеск» или «Пемоксоль», а затем сухой мягкой безворсовой ветощью.

5.1.2. Установить разрядник днищем к вepxy на подставке высотой 650-700 мм и произвести его разборку, для чего необходимо:

5.1.3. Отвернуть болты М8 поз.З, снять днище поз,1 с предохранительным клапаном.

5.1.4. Снять уплотняющее резиновое кольцо поз.2, вынуть крышку поз.4, шунтированный магнит поз.5, искровые промежутки поз.6, диск поз.7 с крышкой, шунтированный магнит поз.5, крышку поз.8, фиксатор поз.9, рабочее сопротивление поз.10 с наклеенными прокладками поз.11 и пружину поз.12 со специальной шайбой. Вынуть из армированной покрышки прокладку из электрокартона.

При выемке ферритобариевых магнитов обращаться с ними осторожно - не ронять и не подвергать ударам.

Грозоразрядник

Поз.

Наименование

Обозначение

1.

Днище

5ИП.055.043

2.

Кольцо уплотняющее

8ИП.370.001-01

3.

Болт М8х25-001

ГОСТ 7796-70

4.

Крышка

8ИП.314.064

5.

Магнит шунтированный

5ИП.610.005

6.

Искровой промежуток

5ИП.596.013

7.

Диск

8ИП.192.045

8.

Крышка

8ИП.314.056

9.

Фиксатор

8ИП. 270.004

10.

Рабочее сопротивление

2ИП.737.023

11.

Прокладка

8ИП.767.032

12.

Пружина

5ИП.282.002

13.

Покрышка армированная

6ИП.280.005

14.

Щиток

8ИП.866.009

5.1.5. Протереть от загрязнения и копоти вынутые детали и произвести внутреннюю очистку армированное покрышки.

Внутренние детали разрядника протереть чистыми техническими салфетками а внутреннюю часть армированного кожуха концами, смоченными бензинном, а затем мягкой безворсовой ветошью.

5.2. Осмотр и ремонт армированной покрышки

5.2.1. Осмотреть армированную покрышку рис.4 поз.1 на наличие трещин и сколов фарфора.

При наличии сколов, следов горения дуги с повреждением глазури и трещин фарфора армированной покрышки подлежит замене.

При наличии мелких трещин в цементном шве и нарушении эмалевого покрытия фланца, шов и фланец покрыть эмалью ГФ-92ХС с предварительной зачисткой поверхности покрытия шлифовальной шкуркой.

5.2.2. Осмотреть резиновое уплотнение поз. 2, резьбу MI2 на подвеске поз.3 и колпак поз.5, для чего необходимо:

а) отвернуть гайку поз.8 снять шайбы поз.6 и 7 и колпак поз. 5;

б) вынуть при необходимости из кожуха подвеску поз.3 с резиновым уплотнением поз.2. Резиновое уплотнение, потерявшее эластичность и имеющее надрывы и трещины подлежит замене.