Технологическая инструкция на ревизию и ремонт магнитных вентильных униполярных разрядников постоянного тока типа РВМУ-3,3

Страницы работы

Содержание работы

1.Введение

Технологическая инструкция на ревизию и ремонт магнитных вентильных униполярных разрядников постоянного тока типа РВМУ-3,3 разработана Проектно - конструкторским бюро ЦТ МПС по техническому заданию ЦТ МПС.

Настоящая технологическая инструкция распространяется на разрядники типа РМВУ-3,3 (с ферритобариевыми магнитами типа ФБИ-1 и конструктивными изменениями предохранительного клапана) выпуска с 1971 года. завода Высоковольтной аппарат г. Великие Луки.

Технологическая инструкция предназначена для введения в депо единой технологии ремонта разрядников типа РМВУ-3,3 с максимальной механизацией работ, а также для ознакомления работников депо с рациональными методами ремонта и испытаниями с порядком пользования оборудованием и приборами.

При разработке технологической инструкции руководствовались "Техническим описанием и инструкцией по эксплуатация на магнитные вентильные униполярные разрядники типа РМВУ-3,3" КЛО.412.191 и ТУ 16-521.043-70, а также использован опыт эксплуатации разрядников в локомотивном депо Пермь Свердловской ж.д., депо Московского узла и рекомендации ЦНИИ МПС.

2. Общая часть

2.1. Настоящая технологическая инструкция предусматривает профилактические осмотры и испытания разрядников типа РМВУ-3,3, а также разборку, осмотр и замену деталей разрядников этого типа забракованных при профилактических испытаниях или осмотрах.

2.2. Профилактические осмотры разрядников необходимо проводить:

а) перед монтажом разрядников на электровозы и электропоезда;

б) не режe одного раза в месяц (при периодических ремонтах электровозов и электропоездов)

в) при зафиксированном срабатывании разрядника.

2,3. Профилактические испытания разрядников должны проводиться:

а) перед монтажом разрядников на электровозы и электропоезда;

б) при наличии 3-5 срабатываний после очередного профилактического испытания;

в) ежегодно в порядке подготовки электровозов и электропоездов к началу грозового сезона.

2.4. Разборке для осмотра и ремонта подлежат разрядники показавшие неудовлетворительные результаты при проверке пробивного напряжения или токов проводимости и разрядники с изменением положений предохранительного клапана.

2.5. Все металлические детали разрядника должны поступать на сборку после гальванической обработки (оцинковки стальных деталей и протравления и пассивирования латунных и медных).

Детали, бывшие в употреблении, предварительно очищаются от пыли и загрязнения. Детали из электрокартона должны быть просушены, а миканитовые прокладки просушены и обезжирены перед сборкой бензином. Температура сушки прокладок должна быть 60-70 С в течение 4-5 часов.

2.6. Транспортировать разрядники в вертикальном положении фланцем вниз в специальной таре исключающей повреждение армированной покрышки. Готовые вентильные разрядники следует хранить в сухом помещении.

2.7. Ремонт разрядников должны выполнять квалифицированные работники допущенные к самостоятельному ремонту разрядник

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР РАЗРЯДНИКА ТИПА РМВУ-З,3

Профилактический (наружный) осмотр разрядников производить согласно п. 2.2 настоящей инструкции.

3.1. Проверить крепление разрядника, протереть его наружные поверхности и осмотреть армированную покрышку на отсутствие сколов, трещин состояние цементного шва.

Проверить рукой положение донышка предохранительного клапана и правильность установки уплотнительного кольца под клапаном.

"Слабое крепление у разрядника подтянуть, негодный крепеж заменить.

Протирку наружных поверхностей разрядника производить техническими салфетками слегка увлажненными в бензине, а при сильном загрязнение применять моющие средства см. п. 5.1.1. При обнаружении сквозных трещин на армированной покрышке изменении положения предохранительного клапана (следы копоти на днище и смещение уплотнительного кольца) или других неисправностей, которые вызывают нарушение герметичности, разрядник должен быть снят с эксплуатации и заменен независимо от результатов профилактических испытаний.

Наличие мелких трещин в цементном шве и нарушение эмалевого покрытия фланца не являйся причиной для браковки разрядников. Шов и фланец таких разрядников покрыть эмалью ГФ-92-ХС с предварительной зачисткой поверхности покрытия шлифовальной шкуркой.

Разрядники, не имеющие дефектов по результатам осмотра, должны быть оставлены на электровозах и электропоездах, если им не положены профилактические испытания по сроку.

3.2. Осмотреть и проверить крепление провода на шпильке.

Слабое крепление провода подтянуть, неисправный крепеж заменить.

4. Профилактические испытания разрядников типа РМВУ-3.3

Профилактические испытания разрядников производить согласно п.2.3 общей части настоящей инструкции. При профилактических испытаниях армированный кожух тщательно протирается.

4.1. Проверить токи проводимости разрядника при постоянном напряжении 4 кВ и температуре +20°С по схеме рис.1.

Похожие материалы

Информация о работе