Расположение пневматического оборудования. Система подготовки сжатого воздуха, страница 2

При приемке электровоза локомотивной бригадой необходимо при работающем компрессоре продуть фильтр Ф7 вручную открытием крана, расположенного на корпусе фильтра.

4.10.3. Пневматическая система тормоза

Электровоз оборудован следующими видами тормозов:

-автоматическим;

-двухпроводным электропневматическим (ЭПТ);

-локомотивным прямодействующим.

Исполнительные приборы тормоза размещены на двух панелях, верхняя из которых представляет из себя блок электровоздухораспределителя (блок  ЭВР), нижняя – блок тормозного оборудования (блок ТО). Управление тормозами производится обычным порядком в соответствии с  действующей инструкцией по тормозам.

При пневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара РС5 через воздухораспределитель ВР поступает к переключательному клапану К3 и далее в управляющюю полость реле давления РД2. Реле давления связано с резервуаром РС3, который предназначен для создания необходимого запаса воздуха и стабильности работы тормозов при нарушении целостности питательной магистрали (ПМ). Расход воздуха в резервуаре пополняется из ПМ через краны с фильтрами КН69 и КН70 и обратные клапаны КО1 и КО3. От реле давления РД2 воздух поступает к блоку ТО и через клапан переключательный К4, клапан электроблокировочный  Y1, клапаны переключательные К5 и К6 к управляющим полостям реле давлений РД3 и РД4, каждое из которых наполняет цилиндры одной тележки. РД3 и РД4 запитаны также от резервуара РС3.

При управлении ЭПТ электрические сигналы в зависимости от положения рукоятки крана машиниста SА19 поступают на  электропневматические вентили торможения  Y30 и отпуска Y31. При торможении подается напряжение на катушки обоих вентилей и воздух через переключательный клапан К3 поступает в управляющую полость реле давления РД2. Далее наполнение тормозных цилиндров происходит по алгоритму описанному выше. Максимальное давление в тормозных цилиндрах ограничивается  сигнализатором давления SР14,  электрические контакты которого находятся в цепи питания  катушки вентиля торможения  Y30. Сигнализатор давления отрегулирован на срабатывание при давлении 0,4 МПа                           (4,0 кгс/см2). При достижении этого давления его контакты размыкаются, напряжение с катушки вентиля  Y30 снимается,  дальнейшее наполнение тормозных цилиндров прекращается.

Во время торможения краном машиниста (ПТ или ЭПТ) при достижении давления в управляющей полости реле давления РД2 значения 0,03 МПа ( 0,3 кгс/см2) срабатывает сигнализатор давления SР1. Если в этот момент электровоз находился в режиме тяги, то произойдет разбор этого режима. Восстановление режима тяги возможно только после понижения давления ниже 0,03 МПа  ( 0,3 кгс/см2) .

Для отпуска тормозов одного электровоза при заторможенном составе на пульте машиниста установлена кнопка “Отпуск тормоза”. При нажатии на эту кнопку разрывается цепь питания обоих вентилей электровоздухораспределителя и подается напряжение на катушку пневмораспределителя Y4 блока ТО, который сообщает полость за переключательным клапаном К4 и управляющие полости реле давлений РД3 и РД4 с  атмосферой. При ЭПТ происходит отпуск тормоза до нуля. В случае пневматического торможения одновременно с выпуском воздуха через Y4 реле давления РД2 продолжает подпитывать управляющие полости РД3 и РД4. Давление в тормозных цилиндрах понижается, но полного отпуска не происходит и после отжатия кнопки давление воздуха в тормозных цилиндрах электровоза восстанавливается до первоначального.