Учебник как предметно-знаковое средство. Методическая редукция учебного материала. Выбор средств методов и форм обучения. Формы представления учебной информации, страница 6

3ий вид: Тривиальные ответы (простые ответы)

Виды и уровни знаний (Аванесов В.С.)

Виды знаний:

1) Предлагаемые знания – это те знания, которые предлагаются учащимся в виде учебников, учебного пособия, все что говорится, рассказывается, показывается;

2) Приобретаемые знания – все, что осталось в голове, когда вышел из аудитории;

3) Проверяемые знания – равны предлагаемым знаниям.

Уровни знаний (классификация):

1) Знания названий и имен;

2) Знания смысла названий и имен;

3) Фактуальные знания (знание фактов);

4) Знания определений;

5) Сравнительные, сопоставительные знания;

6) Знание противоположностей и противоречий;

7) Ассоциативные знания;

8) Классификационные знания;

9) Знания причинно-следственных связей, знания оснований;

10) Процессуальные, алгоритмические, процедурные;

11) Технологические знания;

12) Вероятностные знания;

13) Абстрактные;

14) Методологические.


26\09\09

Матрицы теста

Прежде чем разработать тест надо поставить цель, потом в зависимости от цели подбирается содержание.

На этапе отбора содержания необходимо составить модель объекта педагогического тестирования. Модель объекта педагогического тестирования представляется в виде матрицы.

Матрицы

/                      \

                                               Технологическая                     Покрытия

Содержание УЭ

Количество заданий в тесте

   УЭ

ТЗ

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

Инф. Мощно-сть

Время выпол.

зад

ТЗ1

+

+

2

1

ТЗ2

+

+

2

1,5

ТЗ3

+

+

+

3

1

Важность

УЭ

1

2

3

1

7

3.5

 
Процентное соотношение

1

Моделирование ЭУ

6

30

2

ЭЦ не синусоидального тока

6

30

3

5

25

4

3

15

итого

20

100%

База заданий в тестовой форме.

База заданий в тестовой форме используется для того, чтобы на одном содержательном материале разработать несколько вариантов заданий.

Фасетные задания

База заданий на соответствие и последовательность содержит большее количество элементов, чем необходимо в задании.

Примеры:

Этапы разработки опорного конспекта:

1)  Подбор учебного материала

2)  Построение СЛСхемы

3)  СЛА

4)  Выделение основных УЭ

5)  Кодирование

Эт.Разр.Уч.Конспекта

1)  ПУМ

2)  СЛА

Задания на свободное изложение, с кодировкой базу придумать очень сложно, поэтому база для этих заданий не используется.

Тест как форма контроля

Тест – это система заданий специфической формы определенного содержания и возрастающей трудности создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. (Аванесов В.С.)

СТ=ИкТ+Сист. Зад.+Э

ИкТ (Инструкция к тесту) – указывается вид тестирования, цель тестирования, краткая характеристика форм заданий и действий, необходимых для их выполнения, время тестирования.

Система заданий

Задания в тесте располагаются по возрастанию сложности

Иерархия заданий в тесте:


1)  Закрытая форма

a)  Один правильный ответ

b)  Несколько правильных ответов

c)  Соответствие

d)  Последовательность

2) Открытая форма

a)  Вставка-дополнение

b)  Свободное изложение

c)  Кодировка


В тесте однотипные задания группируются в блоки, а блоки располагаются по возрастанию сложности.

Последовательность действий при конструировании теста

1. Планирование теста

2. Обработка теста

Планирование теста

Ø  Определение цели тестирования

Ø  Определение ресурсных возможностей

Ø  Отбор содержания учебного материала

Ø  Разработка базы заданий

Ø  Компоновка заданий для апробации теста

Ø  Составление матрицы покрытия

Ø  Экспертная проверка содержания теста и правильности формулировок

Классификация тестов

1. В зависимости от места в учебном процессе

Ø  Входной

Ø  Текущий

Ø  Тематический

Ø  Промежуточный

Ø  Итоговый

2. По степени однородности заданий теста

Ø  Гомогенные  тесты (задания  в  тесте  проверяют  знания  по  какой-то  одной

Ø  дисциплине)

Ø  Гетерогенные тесты (задания тестов применяют знания по нескольким изученным

Ø  дисциплинам)

Ø  Интегративные тесты (для решения любого  задания из теста требуются  знания из

Ø  нескольких дисциплин)

3. В зависимости от ориентации теста (проверка ЗУН)

Ø  Тесты  скорости (задания  в  тестах  с маленькой  информационной  мощностью 1-2,

Ø  оцениваются количеством выполненных заданий)

Ø  Тесты мощности (задания со  средней или большой информационной мощностью,

Ø  оценивается количество и качество выполненных заданий)