Разработка стратегия развития предприятия на примере ЗАО «Технодизайн», страница 3

Затраты предприятия на разработку и реализацию продукцию по месяцам представлены вашему вниманию в приложении 19. Затраты на обучение, как мы рассматривал выше, только первый месяц. Демонстрация продукции предполагается начать сразу после обучения всех сотрудников, т.е. с третьего месяца на протяжении 6 месяцев, а вот рекламу планируется начать сразу после обучения наших программистов – со второго месяца, чтобы не терять времени и уже приобрести покупателей.

Таким образом, нашему предприятию необходимо на разработку и реализацию продукции программного обеспечения 10 306 850 руб.

Исходя из анализа проведенного во второй главе, у предприятия нет таких свободных средств, поэтому предполагается взять кредит только на обучение – 219 440 руб., и на закупку продукции первые 10 месяцев – 1 800 000 руб. руб. на 1 год под 20 % годовых у ОАО КБ «Дземги». Таким образом, на необходимо взять кредит в сумме – 2 019 440 руб.

Остальную сумму мы будем платить из собственных средств, причем первое время расходы будут оплачиваться с прибыли от основной деятельности, а затем, когда предприятие будет реализовывать данную продукцию в необходимом объеме, расходы будут покрываться за счет поступлений денежных средств от реализации проекта.

Руководством предприятия было установлена цена реализации продукции – 47 000 руб. за единицу, путем выведения средней цены данных продуктов по России. Причем каждый вид программного обеспечения реализуется по одинаковой цене.

В данном случае в соответствие со средними оптовыми ценами других продавцов, предложенная цена ЗАО «Технодизайн»  и будет одним из конкурентных преимуществ предлагаемой продукции.

Рассчет выручки и прибыли реализации продукции за 18 месяцев приведен в приложении 21. Далее в приложении 22 рассчитана чистая прибыль предприятия от реализации проекта. Ставка налога на прибыль – 24 %.

Таким образом, срок окупаемости равен 16 месяцев или 1 год и 4 месяца, так как рассчитанная сумма у нас сложилась из прибыли за 16 месяцев. В результате предполагаемых полученных расчетов следуют выводы об эффективности стратегии диверсификации.

Если не принимать в расчет влияние инфляции и риска, то можно положительно утверждать о целесообразности реализации данной стратегии.

Обоснование эффективности инвестиционной стратегии развития на основе чистой текущей стоимости приведено в приложении 23.

Ставка дисконтирования принимается в размере 15 % в год, т.е 1,25 % в месяц. Так как у нас от 0-го до 8-го периода отрицательные денежные потоки, то примем в эти периоды коэффициент дисконтирования за 1.

На основании данных приложения 23, можно сделать вывод, что в результате реализации рассмотренной стратегии диверсификации, предприятие получит экономический эффект в размере 328 086,5 руб.

В результате разработанной стратегии диверсификации, мы получили следующий экономический эффект:

1. Освоение новых рынков за счет реализации нового продукта не связанного с нашей основной деятельностью - программы «1С:Предприятие 8.».

2. Расширение сбытовой сети за счет приобретения новых покупателей.

3. Улучшились социальные факторы города, так как наше предприятие обеспечило работой еще 6 человек.