Разработка стратегия развития предприятия на примере ЗАО «Технодизайн», страница 2

Определение эффективности смены поставщиков представлена в приложении 11. Таким образом, мы видим, что выбор новых поставщиков очень нужен и важен нашему предприятию. Данная стратегия поможет увеличить конкурентоспособность предприятия, его долю рынка, снизить затраты, а значит и себестоимость, за счет чего оно может снизить цену на продукцию и привлечь таким образом новых покупателей, а значит и увеличить прибыль предприятия.

Далее рассмотрим стратегию диверсификации.

В рамках стратегии диверсификации  необходимо:

1. Закупить данные виды программ.

2. Обучить своих 2 программистов-разработчиков работе с данными программами. Планируется отправить двух таких сотрудников в командировку г. Москва к своему партнеру. Обучение будет длиться 1 месяц. Общая стоимостьобучения составит – 114 000 руб.  Затраты на рекламу составят

3. Проведение демонстраций.

3. Для успешной реализации данных видов продукции, предприятию необходима еще и хорошая реклама. Основными средствами, которые чаще используются для привлечения местного потребителя являются: реклама в прессе, реклама на радио, реклама на транспорте.

6. Реализация данной программы. Реализовать данные программы мы планируем юридическим лицам различных видов деятельности и форм предприятий.

В приложении 12 приводится структура финансирования рассматриваемого проекта.

Таким образом для разработки данного продукта необходимо 10 306 850 руб. в ценах на 01.01.2008 г.

Предприятию предлагается взять кредит у ОАО КБ «Дземги» на закупку данных видов программ за 10 месяцев и обучение сотрудников в сумме 494 000 руб. (1 800 000 р.(закупка продукции на 10 мес) + 36 000 руб.(проезд) * 2 чел. + 21 000 руб.(суточные) * 2 чел. + 25 000 * 2 чел.(обучение)  КБ «Дземги» дает под 20 % годовых.

Для того, чтобы разработать и внедрить данный проект, предприятию необходимо набрать определенный штат сотрудников, которые будут заниматься непосредственно реализацией данного проекта. Таким образом месячный фонд заработной платы на реализацию проекта составил – 84 480 руб. на основании проведенных расчетов, сумма отчислений на социальное страхование при ставке 26 % составит 21 965 руб.

Далее в приложении 17 представлен план расходов на закупку продукции. Мы планируем начать реализовывать продукцию с 3-го месяца, так как два первых месяца нам потребуется на обучение и на развитие сбыта, то и продукцию мы начнем закупать с 3-го месяца.

Расчет составляющих себестоимости в данном случае ведется с учетом различных прогнозируемых объемов закупок и реализации продукции.

Таким образом, мы рассчитали, что на обучение для создания данных программ необходимо 1 месяц, а на развитие сбыта требуется еще 1 месяц, таким образом, временной лаг у нас составит 2 месяца.