Разработка стратегия развития предприятия на примере ЗАО «Технодизайн»

Страницы работы

Содержание работы

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЧЛЕНЫ КОМИССИИ!

Тема моей дипломную работы: «Разработка стратегия развития предприятия на примере ЗАО «Технодизайн»

В соответствии с целью поставленной в дипломной работе были определены следующие задачи:

·  рассмотреть теоретические аспекты стратегического менеджмента

·  определить стратегические позиции ЗАО «Технодизайн»

·  разработать стратегию развития предприятия ЗАО «Технодизайн»

Объектом дипломной работы является предприятие ЗАО «Технодизайн»

Произведя анализ  деятельности ЗАО «Технодизайн».  Мы изучили его внешнюю и внутреннею среду.

Данное предприятие работает в целом стабильно на рисунке 2.1  мы наглядно видим, что в 2006 году выручка от продажи товаров по сравнению с 2005 годом выросла на 3 890 тыс. руб. или на 20,1 %, а увеличение себестоимости в данном периоде меньше и составило 3 676 тыс. р. или на 25,2 %.

Так как предприятие прибыльное, то по сравнению с 2005 годом в 2006 году прибыль от реализации увеличилась на 149 тыс. р. и составила 337 тыс.р. Чистая прибыль в 2006 году составила 179 тыс. р., что на 110 тыс. р. или на 159,4 % больше по сравнению с 2005 годом.

В связи со снижением прибыль от продаж снизилась и прибыль до налогообложения на 11,6 % и соответственно налог на прибыль снизился на 40,4 %, что является соответственно положительным фактором и говорит о том, что чем меньше у предприятия выручка, тем больше остается чистой прибыли.

Произведя  анализ конкурентоспособности данного предприятия, как видно из рисунка 2.6, основную долю ранка компьютерной техники занимает наше предприятие ЗАО «Технодизайн» - 30 %, доля рынка ООО «ИТЦ» на 10 % меньше, что связано с тем, что анализируемое нами предприятие еще достаточно молодое, но оно быстро набирает обороты и вполне возможно, что уже скоро станет лидером.

Как видно из рисунка 7, основную долю поставщиков занимает компания «Атон» г.Иркутск, которая составила 20 %. ООО «1АБ Компьютерс» г. Москва занимает вторую позицию среди поставщиков и его доля составила 17 %. Всего на 1 % меньше занимает поставщик «Электронные микросистемы» г.Челябинск. По 14 % составили два поставщика – «Кардинал» г. Новосибирск» и «Инком корпорация» г. Киев. А вот более ближний поставщик «Офтех» г. Хабаровск занимает 12 % от всех поставщиков и 7 % занимает поставщик «Дракон» г. Донецк.

Так как наше предприятие имеет хорошую тенденцию к росту. Но наши поставщики  далеко удалены от нас и имеют высокий уровни цен  от чего себестоимость продукции велика. В третьем разделе  был разработан план мероприятий по внедрению стратегии развития предприятия ЗАО «Технодизайн», для его успешного функционирования на рынке г. Комсомольска – на - Амуре и достижению поставленных целей.

Выбор стратегии предприятия основывается на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его продукции потребителями. Рынок компьютерной техники является быстрорастущим. Здесь постоянно разрабатываются новые услуги, способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, предоставляя новые услуги, которые смогут конкурировать с другими предприятиями.

Проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды, позволили выявить, что предприятие имеет неоспоримый потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную сферу сможет, не только обеспечить развитие, но и получать максимальную прибыль от деятельности. Однако следует заметить, что у предприятия себестоимость продукции растет быстрее и больше, чем прибыль, что в будущем может отрицательно сказаться на финансово-хозяйственной деятельности предприятия и руководству предприятия надо принимать срочные меры по ее снижению.

На основании сделанных выводов, мы считаем, что для развития предприятия необходима комбинированная стратегия.

Данная стратегия состоит из 2-х этапов:

1. Стратегия увеличения конкурентоспособности, в рамках которой необходимо сменить поставщиков.

2. Стратегия диверсификации, которая связана с предоставлением новой услуги – реализация и установка программного обеспечения «1С:Предприятие 8.»

Диверсификация – это вид стратегии маркетинга, направленный выпуск новых продуктов, не связанных с реализацией и производством основной продукции компании.

Рассмотрим стратегию увеличения конкурентоспособности. Оценив уровень конкурентоспособности фирмы ЗАО «Технодизайн» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к максимальному, кроме цены и ассортимента продукции.

Что же можно порекомендовать ЗАО «Технодизайн» для снижения цен на свои товары? Мы предлагаем поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Так, по проведенному исследованию поставщиков, нами были найдены близлежащие поставщики. Информацию для данных исследований, мы находили в Интернете, где представлено большое количество предприятий, реализующих компьютерную технику оптом в качестве дилеров.

Однако, прежде, чем сделать окончательный выбор в ту или иную пользу, сравним новых поставщиков с нашими нынешними поставщиками по критериям самым важным для нашей компании и по пяти бальной шкале. Данный анализ представлен в приложении 9.

Проведенный анализ показывает, что новые поставщики для нашего предприятия намного выгоднее, причем как по общему баллу оценок, так и по отдельным критериям.

Также, смена поставщиков приведет к тому, что она снизит наши транспортные расходы, так как они, как мы знаем, зависят от дальности перевозок. Снизятся транспортные расходы, снизится и себестоимость расходов, за счет чего наше предприятие может снизить цену и быть более конкурентоспособным, что приведет также к увеличению доли рынка, за счет приобретения новых покупателей. Рассмотрим изменение конкурентоспособности ЗАО «Технодизайн» после применения данной стратегии в приложении 10.

Транспортные расходы, а также цена продукции главные составляющие при определении себестоимости реализованной продукции. По примерному анализу транспортных расходов новых поставщиков, которые в среднем ниже на 20 % и цен продукции, которые тоже ниже в среднем на 5 %, мы предположим, что наша себестоимость продукции снизится на 20 %, за счет чего вырастит количество покупателей примерно на 10 %, что приведет к увеличению доли рынка тоже на 10 %

Похожие материалы

Информация о работе