Диагностика, система профилактики, подвижной состав, рекомендации и предложения, эксплуатация автобусов, страница 7

2.5 Расчет количества линий ЕО

При наличии в АТП 50 и более технологически совместимых единиц подвижного состава, в нашем случае 200 единиц, должен применяться поточный метод производства с использованием моечного оборудования.

Ритм производства ЕО, мин:

где  – количество смен работы зоны в сутки;

 - суточная программа ЕО автомобилей;

 – продолжительность смены в часах.

Количество рабочих на постах ЕО:

где  - среднее количество рабочих на одном посту линии ЕО;

 - число постов на одной линии ЕО.

Такт линии ЕО:

где  - усредненная величина удельной трудоемкости ЕО, чел.ч.;

 – продолжительность постановки и съезда автомобиля с поста, мин.

Количество линий ЕО:

Расчет постов ЕОт

где   - годовой объем работ ЕО, чел.ч;

φ- коэффициент неравномерности загрузки постов равен 1,2;

 – число рабочих дней в году постов 365;

Тсм – продолжительность смены, 8ч

С – число смен равно 1;

 – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту2;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста принимаем 0,9.

2.6 Количество постов и линий ТО-1

Согласно полученной суточной программе, мы должны выбрать постовой метод обслуживания технологически совместимых групп автобусов. Но данное АТП было образовано в уже имеющемся помещении, которое предназначено для большего количества единиц подвижного состава, а именно для 200 автобусов, в котором имеется две линии для ТО-1 и ТО-2 , по 2 рабочих поста на каждой линии. Поэтому для дальнейшего расчета принимаем поточный метод обслуживания автобусов.

Ритм производства ТО-1, мин.:

где  – количество смен работы зоны в сутки;

 - суточная программа ТО-1 автомобилей;

 – продолжительность смены в часах.

Количество рабочих на постах ТО-1:

где  - среднее количество рабочих на одном посту линии ТО-1;

 - число постов на одной линии ТО-1.

Такт линии ТО-1:

где  - усредненная величина удельной трудоемкости ТО-1, чел.ч.;

 – продолжительность постановки и съезда автомобиля с поста, мин.

Количество линий ТО-1:

2.7 Количество постов и линий ТО-2

Ритм производства ТО-2, мин.:

где  – количество смен работы зоны в сутки;

 - суточная программа ТО-2 автомобилей;

 – продолжительность смены в часах.

Количество рабочих на постах ТО-2:

где  - среднее количество рабочих на одном посту линии ТО-2;

 - число постов на одной линии ТО-2.

Такт линии ТО-2:

где  - усредненная величина удельной трудоемкости ТО-2, чел.ч.;

 – продолжительность постановки и съезда автомобиля с поста, мин.

Количество линий ТО-2:

2.8 Количество постов ТР автомобилей

Количество постов ТР автомобилей:

где  - доля постовых работ текущего ремонта;

 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР;

 - количество рабочих, одновременно занятых на одном рабочем посту ТР.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается (для индивидуальных постов ТО и ТР) 20% от общего числа соответствующих постов и равно:

В данном автотранспортном предприятии обслуживается 90 единиц технологически совместимых автомобилей и поэтому целесообразно проводить диагностирование совместно с ТО и ТР переносными приборами.

2.9 Расчет производственных площадей

Рассчитаем площадь зоны ТО-1:

где fа – площадь ПС по габаритным размерам в плане, м2.

Хt – число постов;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов равный 4,5.

Результаты расчетов площадей других зон и участков АТП приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Площадь зон ЕО, ТО и ТР и ожидания.

Наименование зоны (помещения)

fa, м²

Xз

Кп

Ft, м²

ЕОс уборочно-моечные

31,16

2

4,5

280,44

ЕОт

31,16

1

4,5

140,22

ТО-1

31,16

2

4,5

280,44

ТО-2

31,16

3

4,5

420,66

Регулировочне и разборочно-сборочные

31,16

2

6

373,92

Сварочные

31,16

1

6

186,96

Жестяницкие

31,16

1

6

186,96

Зона ожидания

31,16

1

4,5

140,22

Итого

2009,1