Отчет по технико-экономической практике на Минском автомобильном заводе в планово-экономическом отделе

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности, максимальное возмещение затрат. Спрос определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками производства.

Цена на конкретный вид продукции формируется в зависимости от стоимости сырья, материалов, комплектующих, сложности конструкции изделия, накладных расходов. Цена учитывает конкурентоспособность данной продукции на конкретном рынке, ее качество, объем закупок, цели, которые ставятся при продаже конкретного изделия конкретному потребителю. Продукция МАЗа будет конкурентоспособна на мировом, если ее стоимость будет составлять до 80% от стоимости аналогичной продукции ведущих зарубежных фирм.

4.5.  ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

В рамках реализации Концепции и Программы  развития промышленного комплекса РБ на 1998 – 2015 гг. и взятом направлении на ускорение динамики экономического роста, используя поддержку государства и мобилизовав собственный капитал планируется:

·  Закрепить позицию предприятия на рынке.

·  С целью снижения материалоёмкости и энергоёмкости выпускаемой продукции провести комплекс работ по выявлению технико-экономических показателей серийно выпускаемых изделий для повышения и рентабельности, качества и конкурентоспособности.

·  Учитывая высокий износ технологического оборудования по основному производству, произвести частичное переоснащение изношенного специально-технического оборудования.

·  С целью усовершенствования АСУ провести ряд работ по развитию автоматизированной системы управления на производственных участках и в системе бухгалтерского учёта.

·  Ориентируясь на качественные факторы экономического роста, провести комплекс работ по дальнейшему развитию системы обеспечения качества, разработанной на основе требований международных стандартов ISO 9000 и сертифицировать систему качества.

Таблица 11 – Основные (целевые) показатели развития на 2000г.

Показатели

Единица измер.

1998г.

1999г.

2000г. прогноз

Индекс измерения объёма производства продукции (в сопоставимых ценах)

%;

103,6

118,4

115,6

Индексы измерения валютных операций

%

91,26

116,66

105,5

Индексы измерения производительности труда

%

112,5

108,5

110,0

Снижение уровня:

·  Материалоёмкость продукции

%

112,5

104,5

99,0

·  Энергоёмкость продукции

%

92,8

94,1

95,0

Уровень рентабельности

%

9,76

11,12

17,0

Индексы изменения объёма экспорта продукции

%

102,6

106,1

112,1

В том числе за СКВ

%

102,6

106,1

112,1

Индексы изменения объёма импорта продукции

%

125,6

142,8

122,4

Таблица 12 – Финансовые показатели производственной деятельности на 2000 год

Показатели

Единица измерения

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Индексы изменения, %

1999 г. к 1998 г.

2000 г. к 1999 г.

Выручка от реализации продукции

Млн. руб.

23924.49

83483

159186.5

348.94

190.68

Затраты на производство продукции, товаров, услуг в т. ч.

Млн. руб.

21798

75044.66

140893.65

344.27

187.75

·  Материальные затраты

Млн. руб./ %

7585.7 /

34.8

2964.24 /

39.5

53912.27 /

38.3

390.77

182.04

·  Затраты на оплату труда

Млн. руб./ %

6145.2 /

28.2

20412.145/

27.2

37055.03 /

26.3

332.06

181.53

·  Амортизация основных фондов

Млн. руб./ %

2201.6 /

10.1

6678.97 /8.9

16202.77 /

11.5

303.37

242.59

Балансовая прибыль

Млн. руб.

2967.42

10527

24583.56

354.75

233.53

Прибыль от реализации

Млн. руб.

2126.49

8438.34

18292.85

396.82

216.78

4.6.  РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СБЫТА

Основной путь расширения рынков сбыта своей продукции – переход от концепции «Продаем то, что производим» к «Производим то, что покупают». Поэтому призыв «Все во имя заказчика!» трансформировался в правило «Заказчик всегда прав». И, следуя этому жесткому правилу, можно выделить основные пути продвижения на рынок:

·  Целенаправленная рассылка рекламных материалов потенциальным заказчикам.

·  Реклама через СМИ.

·  Участие в международных выставках, ярмарках и т. п.

·  Посещение специалистами потенциальных заказчиков и проведение переговоров.

·  Прием делегаций специалистов и ознакомление с выпускаемой продукцией на МАЗе.

·  Участие в тендерах с зарубежными производителями аналогичной продукции.

Поиск новых и расширение сложившихся рынков сбыта в странах дальнего зарубежья идет через участие в отраслевых зарубежных выставках – самый эффективный метод привлечения иностранных заказчиков к сотрудничеству, так как самое непосредственное участие в мероприятиях такого рода значительно повышает имидж предприятия-изготовителя в глазах потребителей, увеличивает вероятность сотрудничества и партнерства.

4.7.  ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Прогноз предприятия формируется в следующих таблицах.

Таблица 13 – Объем производства, экспорт и импорт продукции на 2000 год по Минскому автомобильному заводу

Показатели

Единица измер.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Индекс изменения, %

1999г. к 1998г.

2000г. к 1999г.

Объем промышленной продукции

Млн. руб.

18495.72

73528.83

13069.44

397.54

177.74

Объем экспорта

Млн. дол. США

72.432

76.852

88.764

106.1

115.5

Объем импорта

Млн. дол. США

34.064

37.015

44.712

108.7

120.8

Таблица 14 – Объем производства продукции в натуральном выражении, в том числе для поставки на экспорт на 2000 год по МАЗ

Показатели

Ед.

измер.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Индексы изменения, %

1999г. к 1998г.

2000г. к 1999г.

Производство всего в т. ч.

Шт.

1012

12064

15000

119.3

124.3

·  На экспорт из них

Шт.

5750

7048

10000

122.6

141.9

·  В страны СНГ

Шт.

747

795

1500

106.4

188.7

·  В Россию

Шт.

3250

4245

4000

130.6

94.2

·  В страны дальнего зарубежья

Шт.

1753

2008

4500

114.5

224.1

4.8. ЗАДАЧА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Технологическая база выпускаемой продукции характеризуется:

·  42% физического износа от цен на 01.01.2000 г.

·  62% морального износа от цен на 01.01.2000 г.

Для технического перевооружения необходимы значительные средства, потребность в которых приведена в таблице 13.

Таблица 15 – Расчет средств на техническое перевооружение активной части основных фондов.

Показатели

Единица       измерения

Сумма

1. Стоимость ОФ по состоянию на 01.01.1999 г.

Млн. руб.

854692.8

1.1. в т. ч. активной части

Млн. руб.

452095.2

2. Расчетная амортизация

Млн. руб.

16601.6

3. Расчет средств, необходимых для обновления активной части ОФ (техническое перевооружение)

Млн. руб.

45209.6

4. Дефицит средств, необходимых для технического перевооружения

Млн. руб.

33219.2

5. Расчет средств, необходимых для капитального ремонта ОФ

Млн. руб.

31636

5.1. в т. ч. активной части

Млн. руб.

18139.2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения технико-экономической практики была изучена структура завода, виды основной деятельности, правила работы с экономической документацией.

Анализируя итоги работы ГП «МАЗ» за 1999 год, необходимо ответить, что объем производства продукции в сопоставимых ценах увеличился по сравнению с 1998 годом на 14.8%, при этом автомобилей произведено 11904 штуки, что на 561 штуку или на 4.9% больше.

За 1999 год предприятием реализовано 12064 автомобилей, из них 7048 на экспорт, что составляет 132.6% по сравнению с уровнем 1998 года. Увеличился объем реализации в количественном  выражении прицепов, полуприцепов, автобусов, в том числе на экспорт. И хотя за 1999 год отгружено на экспорт большее количество (в натуральном выражении) продукции МАЗ в долларовом выражении объём экспортных поставок снизился на 6.0%. Падение экспорта можно объяснить тем, что после августовского кризиса в РФ (основной потребитель) значительно снизилась покупательская способность.

К положительным тенденциям необходимо отнести увеличение в 2.6 раз удельного веса и в 2 раза – увеличение поставок на экспорт в Дальнее зарубежье при одновременном уменьшении на 13.5% поступлений по импорту из Дальнего зарубежья.

Задачи, стоящие перед коллективом заводом на 2000 год, не простые. Для их выполнения необходимо продолжить наращивание выпуска автомобильной техники, обеспечить выпуск автомобилей в количестве порядка 12.5 тыс. штук, прицепной техники 3.5 тыс. штук, прицепов к легковому автомобилю – 0.5тыс. штук. При этом, планируется изготовить 250 шт. средне тоннажных автомобилей МАЗ – 437040 и 250 шт. автомобилей нового семейства, в том числе с учётом перехода на двигатели ЯМЗ, соответствующие требованиям «Евро-1» и «Евро-2».

Большие задачи стоят перед коллективом завода по снижению затрат на производство продукции, особенно по показателю энергосбережения. Наряду с повышением объёмов производства продукции, выпуска ТНП и роста производительности труда

Похожие материалы

Информация о работе