Отчет о производственной практике на ОП "Шахтоуправление «Луганское»" ГП "Луганскуголь" (Изучение вопросов ведения горных работ, эксплуатации добычных, проходческих, транспортных машин, стационарных установок, систем электроснабжения шахты), страница 13

*   на разгрузочных пунктах устройства для открывания и закрытия днищ вагонеток с донной разгрузкой (на разгрузочных ямах), опрокидыватель для вагонеток с «глухим» кузовом (на поверхности), средства сигнализации и связи;

*   на верхних и нижних приемных площадках наклонных выработок маневровые лебедки, стопорные устройства, барьеры с дистанционным управлением, автоматизированные стрелочные переводы, расположенные в наклонной части выработки, средства сигнализации и связи.

В качестве транспортных средств на шахте используются: аккумуляторные электровозы 2АМ8Д-900 и АМ8Д-900; секционные поезда ПС-3,5; вагонетки ВДК-2,5 с разгрузкой через дно, вагонетки ВГ-3,3 с «глухим» кузовом, а также специальные площадки, платформы, емкости.

По главным откаточным и наклонным выработкам на шахте используются рельсы тяжелого типа Р-33, колея рельсового пути 900 мм.

В околоствольных дворах и на магистральных откаточных выработках стрелочные переводы автоматизированы или переведены на дистанционное управление.

На шахте в эксплуатации находятся 5 действующих гараж-заряжных с общим количеством зарядных столов 52.

Гараж-зарядные оборудованы зарядными устройствами ЗУК-155/230, зарядно-разрядными устройствами РЗУ-РП, тяговыми подстанциями ТКШВП-320/6, электропусковой аппаратурой, а также емкостями для электролита и дистиллированной воды. Замена батарей на электровозах производится с помощью установленных кранов КЭД‑7.

Ремонт и обслуживание транспортного оборудования и путевого хозяйства на подземном транспорте осуществляется соответствующими службами и специализированными бригадами.

Ремонт электровозов, батарей, электрооборудования гараж-зарядных, вагонеток и секционных поездов осуществляет служба механика участка.

Управление и организация работы подземного транспорта на шахте осуществляется начальником участка через соответствующие службы.


9. Проветривание шахты

При отработке Центрального блока, в соответствии с утвержденным проектом была принята центральная схема проветривания, способ проветривания - всасывающий.

Свежая струя воздуха поступает в шахту через вспомогательные стволы №1 и №2. На пласт l6н свежий воздух попадает по откаточным квершлагам и полевым откаточным штрекам г.530м. Для подачи свежей струи воздуха в уклонное поле пласта проведен восточный грузолюдской ходок, который используется также в качестве второго выхода с дренажного горизонта. Исходящая струя направляется по вентиляционной сбойке на бремсберг пласта l6н, по которому направляется в околоствольный двор г.311м и через главный ствол выдается на поверхность. Аналогично осуществляется проветривание очистных забоев пласта l1.

В Мащинском блоке в соответствии со схемой вскрытия принята центральная схема проветривания. Способ проветривания - всасывающий.

В будущем, через 30 лет после сдачи в эксплуатацию Мащинского блока, в северо‑восточной части блока потребуется проведение 2 стволов (вентиляционного и воздухоподающего) для проветривания горных работ нижележащих пластов.

Вопрос о прохождении дополнительного вентиляционного ствола для проветривания горных работ бремсбергового поля г.451м должен быть решен после отработки уклонных полей и уточнения гидрогеологической характеристики пластов бремсбергового поля.

Если степень дренирования воды бремсбергового поля при отработке уклонных полей окажется достаточно высокой и отработку лав в бремсберговом поле возможно будет вести столбами по падению с возвратноточной схемой проветривания и использованием сдвоенных блочных стволов (без устройства вентиляционного горизонта), необходимость в прохождении дополнительного вентиляционного ствола отпадет.

По выработкам околоствольного двора г.530м, наклонным конвейерным ходкам воздух поступает в лаву бремсбергового поля пласта l6н. Исходящая струя воздуха из лавы по бортовому грузолюдскому ходку, вентиляционному штреку, наклонному грузовому ходку, вентиляционному квершлагу г.451м, выработкам околоствольного двора г.451м и вентиляционному стволу выдается на поверхность.

Необходимое распределение воздуха в вентиляционной сети обеспечивается установкой в горных выработках шахты регулирующих вентиляционных дверей и парусных перемычек.


10. Подъем

Подъемы главного ствола предназначены для выдачи угля и породы.

Выдача угля предусмотрена 2 односкиповыми подъемами со скипами емкостью 35 м3, подъемными машинами МК 5´4 с двумя электродвигателями постоянного тока типа П18‑40‑9Н по 1400 кВт, 600 об/мин, 750 В, максимальная скорость подъема 13,6 м/с.

Выдача породы предусмотрена односкиповым породным подъёмом главного ствола со скипом емкостью 15 м3, подъёмной машиной МК 4´4 с двумя электродвигателями типа П173‑12К по 800 кВт, 600 об/мин, 450 В. Максимальная скорость подъёма 12 м/с.

Спуск-подъём людей и выполнение вспомогательных операций предусматрен двумя односкиповыми подъёмами вспомогательного ствола №1 с двухэтажной клетью на вагонетку ВГ-3,3 подъёмными машинами МК 3,25´4 с электродвигатеями П20‑75‑4К, 650 кВт, 705 об/мин, 565 В. Максимальная скорость подъёма 12 м/с. Глубина подъема -  530 м.

Вспомогательный ствол №2 оборудован одноклетевым поъёмом с одноэтажной клетью на вагонетку ВГ-3.3 и подъемной машиной 2Ц‑4´2.3 с 2‑мя электродвигателями типа АКН‑14‑49‑12, по 300 кВт, 500 об/мин, 6 кВ. Максимальная скорость подъёма 8.9 м/с. Подъем вспомогательного ствола используется для спуска в шахту длинномеров, крупногабаритного оборудования и людей в аварийных случаях.

Применяемые канаты на подъёмной установке главного ствола: головные канаты ГОСТ 7668-69 линейного касания, диаметром 46,5 мм; хвостовые канаты производства Венгрии, плоские, размер 156´25; количество канатов - 3.

Вспомогательный ствол №1: головные канаты ГОСТ 7668-69, линейного касания, диаметром 33 мм; хвостовые канаты производства Венгрии, плоские, размер 136´28, количество канатов - 2.