Тестовые задания контроля исходного уровня знаний по теме: «Обследование стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Обязанности медицинского персонала», страница 7

Кафедра терапевтической стоматологии.

Тестовые задания исходного уровня знаний по теме «Средний кариес. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение».

3 курс, 5семестр, 4 занятие.

1.  Отрицательные стороны биологической теории И.Г. Лукомского:

а) Развитие кариеса связывает с накоплением пировиноградной кислоты в зубных тканях при повышенном употреблении углеводов и относительном недостатке витамина В1, вызывающих протеолиз в твердых тканях зуба б) Теория не объясняет роль сахара в развитии кариеса, локализацию кариозных поражений и профилактическое действие фтора в) Автор считает, что центробежное движение веществ в твердые ткани зуба есть физиологический процесс, а центростремительное – основа для развития кариеса г) Автор переоценивает общие и недооценивает местные факторы д) Развитие кариеса автор связывает с изменениями в пульпе зуба, что не подтверждено электронномикроскопическими исследованиями

2.  Установите несоответствие.

Клинически кариесогенная ситуация в полости рта проявляется:

а) Плохим гигиеническим состоянием полости рта б) Обильным зубным налетом и зубным камнем в) Наличием множественных меловидных кариозных пятен г) Кровоточивостью десен д) Гиперплазией десны

3.  Вторичный дентин – это:

а) Дентин, образующийся в период формирования и прорезывания зуба б) Часть околопульпарного дентина, образуется в сформированном зубе после прорезывания в) Дентин, образующийся в ответ на действие раздражителя г) Дентин, образующийся в результате прогрессивного отложения перитубулярного дентина в дентинных трубочках, вызывая их постепенное сужение д) Обызвествленная часть зуба, сходная с костью, но, в отличие от неё, лишена сосудов и не подвержена постоянной перестройке

4.  Локализация полости III класса по Блэку:

а) Режущий край передних зубов и вершины бугров боковых зубов б) Пришеечная область всех зубов в) Контактная поверхность резцов и клыков с нарушением режущего края г) Контактная поверхность резцов и клыков без нарушения режущего края д) Контактные поверхности моляров и премоляров

5.  Особенности наложения постоянной пломбы  II класса по Блеку: а) При наложении пломбы из цемента матрицу удаляют до начала твердения материала б) Наложение матрицы производят после наложения изолирующей прокладки в) Наложение матрицы не обязательно г) Наложение матрицы производят после наложения постоянной пломбы д) При наложении постоянной пломбы из цемента наложение изолирующей прокладки не обязательно

6.  При замешивании фосфат - цемента соотношение порошок / жидкость составляет:

а) 1:2           б) 5:2            в) 1:3             г) 2:1             д) 4:1

7.  Реминерализующая терапия по Е.В. Боровскому – П.А. Леусу:

а) Кашица глюконата кальция – 7 дней, фторсодержащий гель – 5 дней б) Кальций и фосфатсодержащий гель с pH=5,5 – 10 дней в) 3 % раствор ремодента – 2 дня, кашица глицерофосфата кальция – 4 дня, 1 %   раствор фторида натрия – 3 дня, фтористого лака – 1 раз в конце курса лечения г) 1 – 2 % гель фторида натрия на 3 % агаре – 5-7 дней д) 10 % раствор глюконата кальция на 20 минут, 2  % раствор фторида  натрия на 5 минут, 15 – 20 процедур ежедневно или через день

8.   Теория развития кариеса Шатца - Мартина:

а) Нарушение нервной регуляции трофики зубных тканей б) На каждом этапе развития человека основные эндогенные и экзогенные  факторы взаимодействуют и приводят к возникновению кариеса. Взаимосвязь

ЗЧС с внутренними органами и системами организма, ведущее значение пульпы зуба в) Протеолиз, при котором происходит разрыв связей между белками и минералами эмали, вследствие воздействия бактериальных протеолитических ферментов и хелация, при которой происходит разрушение минеральной части твёрдых тканей зуба из-за образования комплексных соединений ионов металла с ионами кислот г) Недостаток витаминов Д, В1, недостаток и неправильное соотношение солей кальция, фосфора, фтора в пище, недостаток УФ-лучей – нарушают минеральный и белковый обмены, что приводит к «дебильности» одонтобластов д) Местное обеднение эмали белками в результате ускорения их распада и замедления ресинтеза