Тестовые задания контроля исходного уровня знаний по теме: «Обследование стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Обязанности медицинского персонала», страница 12

а) при использовании матрицадержателя б) при препарировании кариозных полостей I класса Блека в) при препарировании кариозных полостей II, V класса Блека г) при препарировании кариозных полостей I, IV класса Блека д)  при медикаментозной обработке полости

6.  Осложнением клинического течения глубокого кариеса является: а) острый периодонтит б) хронический фиброзный пульпит в) периостит г) остеомиелит челюсти д) флегмона челюстно – подъязычного желобка

7.  Диагностическим критерием перфорации стенки кариозной полости является:

а) появление капли крови в полости и нерезкая боль б) резкая рвущая боль при перфорации стенки кариозной полости в) появление крови в кариозной полости и откол участка стенки г) профузное кровотечение в кариозной полости д) выпадение пломбы через два дня

8.  Скол стенки кариозной полости возникает:

а) как осложнение после пломбирования кариозной полости б) при выполнении рычагообразных движений инструментами в кариозной полости в) при неправильной медикаментозной обработке кариозной полости г) при несоблюдении последовательности наложения прокладок при сендвич - технике д) при оперативной обработке «вслепую»

9.  Профилактика перфорации дна кариозной полости при глубоком кариесе:

а) использовать матрицу при работе по II, III, IV классам б) исключить рычагообразные движения в полости в) использовать пломбировочный материал с изолирующей прокладкой г) не следует формировать дно «плоским»

д) использовать боры «пики»

10.  Для предупреждения повреждения смежных зубов следует:

а) начинать работу следует с формирования дополнительной площадки б) использовать «лысые» боры в) использовать боры типа «пика»

г) использовать матрицу во время препарирования д) применять щадящую тактику препарирования

Кафедра терапевтической стоматологии.

Тестовые задания контроля исходного уровня знаний по теме «Ошибки и осложнения при диагностике и лечении кариеса».

3 курс, 5 семестр, 6 занятие.

  1. Установите несоответствие.

Гигиенические индексы:

а) Qugley - Hein

б) Ю.А. Федорова – В.В. Володкиной в) Schour - Massler

г) Silness – Loë

д) Рамфьорда

  1. Проба Роттера позволяет установить:

а) скрытый отек б) эмиграцию лейкоцитов в ротовую полость и количество слущенного эпителия в) насыщенность организма аскорбиновой кислотой             г) стойкость капилляров десны д) наличие воспаления в десне

  1. Биологическая теория развития кариеса И.Г. Лукомского:

а) основа для развития кариеса и кариесогенной ситуации – центростремительное движение веществ в твердых тканях зуба б) недостаток витаминов Д, В1, неправильное соотношение солей кальция, фосфора, фтора в пище, недостаток УФ – лучей нарушают минеральный и белковый обмен в одонтобластах, что приводит к их неполноценности

в) деминерализация происходит в результате содержания в самой ротовой жидкости кислых солей и кислот, которые оказывают разрушающее действие на зуб в результате снижения рН слюны г) основной патогенетический фактор  - нарушение нервной регуляции трофики зубных тканей д) в основу концепции положены возрастные аспекты развития зубочелюстной системы, влияние на зубные ткани тех или иных эндогенных и экзогенных факторов в определенные периоды формирования челюстей и зубов

  1. Установите несоответствие.

С.П. Онищенко и В.П. Зеновский выделили 5 слоев в белом кариозном пятне:

а) поверхностный б) подповерхностный в) средний г) промежуточный д) внутренний

  1. Метод лечения поверхностного кариеса при локализации кариозной

полости на контактной поверхности зуба:

а) лечение не требуется б) сошлифовывание эмали в) сошлифовывание эмали, реминерализующая терапия г) препарирование полости и её последующее пломбирование д) профессиональная гигиена, сошлифовывание эмали

  1. Выберите правильный ответ.

Клиника поверхностного кариеса: