Анализ деятельности высшего образовательного учреждения (на примере Института дополнительного профессионального образования)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

необходимы стабильные взаимоотношения с потребителями выпускников, с предприятиями, организациями. А так же необходимо поддерживать взаимосвязь с контролирующими и регулирующими органами.

2.2 Сеть процессов

Выделены три уровня процессов: процессы управления; основные процессы; вспомогательные процессы (рисунок 2.2).


К процессам управления, отнесены следующие процессы: стратегическое управление; управление качеством.

Среди основных процессов были выделены: маркетинг «до»; учебный процесс; обслуживание; маркетинг «после».

Среди вспомогательных процессов выделены следующие процессы: управление персоналом; материально-техническое оборудование; документооборот; управление финансами; информационное обеспечение.

Процессы управления включают в себя:

1) Стратегическое управление:

- Отслеживание состояний внешней среды;

- Определение концепции учреждения и стратегии учреждения;

- Разработка структуры организации и отношений между организационными единицами;

- Разработка принципов деятельности.

2) Управление качеством:

- Оценка показателей деятельности организации;

- Проведение оценки качества;

- Сравнение с конкурентами.

Основные процессы включают в себя:

1) Маркетинг «до»:

- Определение нужд и потребностей потребителя;

- Подготовка рекламных обращений.

2) Учебный процесс:

- Прием абитуриента;

- Определение содержания образования и обучения;

- Методическое обеспечение;

- Организация образовательного процесса;

- Создание условий для осуществления образовательной деятельности;

- Контроль качества образовательного процесса.

3) Обслуживание:

- Работа со студентами;

- Создание комфортных условий для студентов, выпускников и потребителей выпускников.

4) Маркетинг «после»:

- Управление портфелем услуг;

- Разработка прогноза деятельности.

Вспомогательные процессы включают в себя:

1) Управление персоналом:

- Развитие и подготовка работников;

- Управление деятельностью, поощрение и наказание;

- Управление внутренним климатом организации.

2)  Материально-техническое обслуживание:

- Планирование и приобретение ресурсов;

- Организация хранения;

- Организация обслуживания и ремонта технического оборудования.

3)  Документооборот:

- Составление документов и доведение их до назначения.

4) Управление финансами:

- Планирование затрат;

- Осуществление и обработка финансовых операций;

- Контроль и анализ финансовой деятельности.

5) Информационное обеспечение:

- Поиск и обработка информации необходимой для ведения образовательного процесса.

Подпись: Рисунок 2.2 – Сеть процессов
 


2.3 Процессная модель верхнего уровня управления

Построение процессной модели верхнего уровня деятельности учреждения выполнено с использованием SADT-моделирования. SADT - структурный системный анализ и технология разработки системы. Методологию SADT выделяют среди прочих описаний систем, так как она легко отражает такие общесистемные характеристики как управление, обратная связь, исполнители, и имеет развитые процедуры поддержки коллективной работы.

SADT используется для описания организационных систем, разработки организационных структур, систем долгосрочного и стратегического планирования, управления финансовыми и материальными потоками, обучения персонала и решения многих других задач, требующих системного подхода.

В качестве процессов верхнего уровня были выделены следующие процессы: стратегическое управление, воспроизводство трудовых ресурсов, материально-техническое обеспечение, управление финансами, организация питания, организация воспитательно-образовательного процесса, обслуживание.

Каждый процесс имеет входы, выходы, механизмы и управление.

Вход представляет материал или информацию, которая должна быть использована или преобразована в ходе выполнения процесса.

Механизмы - это те ресурсы, которые обеспечивают выполнение действия. Стрелка механизма может отсутствовать, если определено, что это не важно для работы блока.

Управление - это то, в соответствии с чем управляется процесс.

Как правило, управление представляется в виде правил, инструкций, процедур или стандартов. Оно влияет на деятельность без фактического преобразования чего-либо. Управление может так же использоваться для описания процедуры начала или окончания выполнения действия.

Выход - это материал или информация, произведенная в процессе.

SADT-модель процесса «Предоставление образовательных услуг» представлена на рисунке 2.3.

Подпись: Рисунок 2.1 - SADT-модель процесса «Предоставление образовательных услуг»


2.4 Описание процессов верхнего уровня

Описание процессов верхнего уровня выполнено по следующей схеме:

Похожие материалы

Информация о работе