Организация работы отделения дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство путей сообщения

 российской федерации

дальневосточный государственный

университет путей сообщения

                                                                                              КАФЕДРА “Управление
эксплутационной работой”                                                                                            

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

       “ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ”

Выполнил:Городетский.В.А.

                                                                             Проверил:Балалаев С.В.

Хабаровск

2002

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1.1.Техническая характеристика отделения дороги

Рассматриваемое отделение дороги №2 состоит из трех участков: В-Г, Г-М, Г-Д. Участок В-Г граничит с отделением дороги №1, участок Г-М – с отделением дороги №3, участок Г- Д – с отделением дороги №4. Протяженности участков отделения дороги равны В-Г 204 км, Г-Д 240 км, Г-М 139 км. На участке В-Г имеется 8 промежуточных станций, на участке Г-Д имеется 10 промежуточных станций и на участке Г-М – 7 промежуточных станций. Участки В-Г и Г-Д – двухпутные и оборудованны автоблокировкой, участок Г-М – однопутный и оборудован полуавтоматической системой блокировки. На данном отделении дороги используется электрическая тяга, с использованием локомотивов типа ВЛ80. Полезная длина приемо-отправочных путей на станциях равна 1050 м, а руководящий уклон на перегонах 10 0/00.

Для обслуживания локомотивов на станции Г размещается основное локомотивное депо, а на станциях В, Д, М – оборотные депо.

1.2.Эксплуатационная характеристика отделения дороги

Данное отделение дороги выполняет как погрузку грузов на другие отделения дороги, так и осуществляет выгрузку грузов. Также отделение дороги осуществляет и местную работу. Все станции на отделении дороги открыты для грузовой работы. Участок Г-Д грузит 110 вагонов, из которых 90 идут нечетном направлении (за Г) и 20 – в четном направлении (за Д). Общая выгузка этого участка составляет  98 вагонов, из которых 25 вагонов приходят в четном направлении, а 73 вагона – в нечетном. Участок Г-М грузит 63 вагона, а выгружает 70 вагонов. Участок В-Г грузит 93 вагона, а выгружает 98 вагонов. 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

2.1. Разработка косой таблицы груженых вагонопотоков

Таблица груженых вагонопотоков разрабатывается на основании отчетной формы            о вагонопотоках ДО-16.

Таблица 2.1

Корреспонденция вагонопотоков

Из  \   На

1 отд

В

ВГ

Г

ГД

Д

ГМ

М

4 отд

3 отд

Итого

Всего

1 отд

пл

Х

10

9

38

9

33

9

24

81

423

636

1206

кр

Х

19

24

38

19

33

14

15

52

356

570

В

кр

-

Х

-

9

-

14

-

14

19

100

156

156

ВГ

кр

33

5

Х

-

5

5

-

5

9

28

90

90

Г

кр

38

4

5

Х

5

5

-

5

19

100

181

181

ГД

кр

24

14

5

5

Х

5

5

9

9

33

109

109

Д

кр

76

9

5

-

5

Х

-

-

-

-

95

95

ГМ

кр

24

-

5

-

5

-

Х

5

28

9

76

76

М

кр

52

24

-

-

9

-

10

Х

-

38

133

133

4отд

кр

143

-

-

-

19

-

28

-

Х

95

285

285

3 отд

пл

760

76

19

-

14

-

-

-

95

Х

964

1154

кр

48

-

-

48

9

-

-

-

85

Х

190

Ито-го

кр

438

75

44

100

76

62

57

53

221

759

1885

3485

пв

-

10

9

38

9

33

9

24

81

423

636

пл

760

76

19

-

14

-

-

-

95

-

964

Всего

1198

161

72

138

99

95

66

77

397

1182

3485

Х

На основании таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков составляется диаграмма движения груженых вагонопотоков (рис.1). Также основании таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков составляется баланс порожних вагонов. (табл.2.2).

Таблица 2.2                             Баланс порожних вагонов

Род вагона

1 отд

В

ВГ

Г

ГД

Д

ГМ

М

4 отд

3 отд

Итого

Избыток

кр пв пл

-

-

760

-

10

76

-

9

19

-

38

-

-

9

14

33

-

9

-

-

24

-

-

81

95

569

423

-

569

636

964

Недос-таток

кр пв пл

132

636

-

81

-

-

46

-

-

81

-

-

33

-

-

33

-

-

19

-

-

80

-

-

64

-

-

-

-

964

569

636

964

По итогам балансовой таблицы составляются диаграммы движения порожних вагонов (крытых, полувагонов и платформ) приведенные соответственно на (рис.2), (рис.3), (рис.4).

После построения диаграмм движения порожних вагонов строется общая диаграмма движения порожних вагонов приведенная на рис.5.

На основании общей диаграммы порожних и груженых вагонопотоков строится общая диаграмма движения груженых и порожних вагонопотоков.

2.2.Расчет массы и состава поездов

Выбор оптимальной нормы массы грузовых поездов – одна из самых важных задач в управлении перевозками. Расчет массы состава Q производится в зависимости от силы тяги локомотива и длины станционных путей соответственно по формулам 2.1 и 2.2.

,                                                     (2.1)

где Fр – расчетная сила тяги локомотива, кгс; Рл – масса локомотива, т; wо – основное удельное сопротивление движению  локомотива, кгс/т; wо’’ – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.

,                                               (2.2)

где Р – погонная нагрузка вагонов на путь, т/пог.м.; lс – полезная длина станционных путей, м;  n – количество локомотивов; lлок – длина локомотива.

Погонная нагрузка вагонов на путь определяется по формуле:

Р = qбрmax/lваг ,                                                        (2.3)

где lваг – средняя длина вагона, м; qбрmax – максимальная масса груженого вагона в тяжелых поездах.

Р = (75+22)/15,3 = 6,34 т/пог.м

Основное удельное сопративление движению  локомотива определяется по формуле:

wо = 1,9 +0,01*v + 0.0003*v2,                                                 (2.4)

где v – расчетная скорость, км/ч.

wо = 1.9+0.01*44.2+0.0003*44.22 = 2.93 кгс/т

Основное удельное сопративление движению вагонов определяеттся по формуле:

wо’’ = 0,7 + (3 + 0,1*v + 0.0025*v2)/qо ,                                   (2.5)

где qо – нагрузка на ось вагона, т/ось, определяемая по формуле:

qо = Р / Ко ,                                                                      (2.6)

где Ко – среднее число осей у вагонов.

qo= 97/4 = 24,25 т/ось

wо’’ = 0,7+(3+0,1*44,2+0,0025*44,22)/24,25 = 1,21кгс/т

Qс = (81300-276*(2,93+10)/(1,21+10) = 6950 т

Qпопс =6,34*(1250-2*17,0-10) = 7650 т

Из формул 2.1 и 2.2 видно, что у поездов имеющих тот же вес, что рассчитывался по осевой нагрузке, но сформированный из тяжелых вагонов будет иметь место резерв силы тяги. У поездов, сформированных их легких вагонов, но имеющих тот же вес, что и поезда со среднем значением нагрузки

Похожие материалы

Информация о работе