Исследование системы управления дошкольного учреждения (на примере МДОУ детского сада № 132 города Комсомольска-на-Амуре)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Можно выделить образовательную деятельность, которая включает в себя процесс воспитания и обучения, а так же содержание ребенка, которое включает в себя присмотр, уход и оздоровление воспитанника дошкольного учреждения.

Из данных услуг можно выделить общие услуги и дополнительные. Общие услуги подразумевают собой предоставление образования, которое определяется государственными стандартами и реализуется через образовательные программы. Дополнительные образовательные услуги являются платными, предоставляются с учетом потребности семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Дополнительные услуги включают в себя: обучение танцам, обучение хоро-

6


вому пению, обучение плаванию, подготовка детей к школе, предоставление услуги адаптационной группы. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо общих образовательных услуг.

Таким образом, представлена схема бизнес-направления дошкольного образовательного учреждения МДОУ детский сад № 132.

Схема бизнес-направления изображена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Схема бизнес-направления МДОУ № 132

Схема бизнес-направления наглядно отображает разделение направления экономической деятельности по признакам. В данном случае были выделены три признака: возраст, предмет деятельности, содержание деятельности.

7


1.3 Организационная структура

Организационная структура учреждения представлена в приложении А.

Тип организационной структуры - функциональный - то есть распределение организации по функциональной нагрузке. Данный тип организационной структуры отражает эффективный централизованный контроль за достижениями результата стратегии. В качестве функциональных подразделений были выделены: воспитательно-образовательный отдел, бухгалтерия, хозяйственный отдел, медицинский отдел, пищеблок, делопроизводство.

Штат сотрудников составляет 75 человек. Из них 33 рабочих единицы представляют воспитательно-образовательный отдел, 3 рабочих единицы заняты в финансовом отделе, 26 рабочих единиц представляют административно-хозяйственный отдел, 3 рабочих единицы - медицинский отдел, на пищеблоке занято 5 рабочих единиц, в делопроизводстве - 1 рабочая единица.

Для отражения функциональной нагрузки представлено дерево функций МДОУ детского сада № 132.

1.3.1 Дерево функций МДОУ детского сада № 132

Дерево функций представляет собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности предприятия. Дерево функций МДОУ детского сада представлено на рисунке 1.2.

На основании дерева функций подробно представлены функции всего персонала МДОУ детского сада № 132.

Основные функции заведующего:

1) Общее руководство всеми видами деятельности и структурным подразделением государственного образовательного учреждения с его Уставом и законодательством РФ;

8


Рисунок 1.2 - Дерево функций МДОУ детского сада № 132

2)  Организация целенаправленного процесса развития дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту ДОУ) в соответствии с его статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений дошкольного

Похожие материалы

Информация о работе