Устройство и работа литьевой машины. Расчет усилия гидроцилиндра впрыска, страница 7

Находясь на практике на заводе в цехе по выпуску пластмассовых изделий, я более подробно изучила машину для литья под давлением термопластичных материалов ДЗ132-250, её техническое описание, работу и т.д.

Эксплуатация машин возможна в режимах: "автомат", "полуавтомат", "ручное управление" и "наладка".

Машина действует по принципу непосредственной пластикации в одну линию. Пластикационный шнек приводится во вращение электродвигателем с изменяемым числом полюсов через переключаемый редуктор. Нагревом сопротивления, отчасти содержащим нагреватели высокой мощности и подразделенным на зоны регулирования температуры, осуществляется обогрев цилиндра пластикации. Блокировка, работающая в зависимости от температуры, предохраняет пластикационный шнек от разрушения"холодным стартом". Давление впрыска и давление выдержки настраиваются по величине, также скорость впрыска. Программируемые различные режимы перемещений сопла. Механизм смыкания формы работает по прямому гидравлическому принципу. Возможна настройка высоты формы. В стандартном исполнении машины установлен механический выталкиватель, с выполнением операции "освобождение выталкивателя". Предохранению формы служит набираемая операция "закрытие формы с предохранением от повреждения".

Привод машин содержит насосы с регулируемой и с нерегулируемой производительностью. У машин часть привода может быть отключена, если требуется лишь небольшая объемная скорость впрыска и не требуется эксплуатация дополнительных устройств, как например "устройства для перемещения стержней формы" и "гидравлического выталкивателя". Установлены, теплообменник для поддержания постоянной температуры масла в агрегате привода, а также устройства для контроля температуры масла и уровня масла. Переключатель позволяет быстрый подогрев гидромасла до рабочей температуры.

Электрическая система состоит из части высокого напряжения и части малого напряжения, размещенных в пульте управления машины. В соответствии со своим назначением распределены управляющие контакты по конструкции машины. Низковольтная часть по заказу выполняется контактной или бесконтактной.

Машины оснащены устройствами безопасности труда, обеспечивающими максимальную защиту.

1.4.1.Первоначальный пуск

1. Предохранительные элементы для транспортировки

2. Заполнение маслом.

3. Подключение электропитания

4. Направление вращения электродвигателей

5. Распределение охлаждающей воды

1.4.1.1 .Предохранительные элементы для транспортировки

Перед пуском следует удалить все элементы, служащие для фиксации подвижных узлов в процессе транспортировки, маркированные красной краской.

1.4.1.2.3аполнение маслом.

В качестве рабочей жидкости применяются гидромасла с вязкостью 46 сст при 313°К / 400°С /.

Масло должно наливаться в маслобак только через принудительный фильтр с размером ячеек < 40 .

Уровень заполнения должен достигать верхнего - маслоуказателя. После нескольких циклов работы машины, уровень масла нужно поднять. Проверка производится при отведенном в заднее положение поршне смыкания. Места заливания масла:

- маслобак узла привода

- бак наполнения механизма смыкания /через воздушный фильтр)

- переключаемый редуктор, (в переключаемый редуктор также можно наливать гидромасло с вязкостью, которая превышает указанную выше величину,).

1.4.1.3.Подключение электропитания

Присоединение подводящих проводов производится в пульту правления на клеммной колодке X 1 у зажимов R, S, Т, N и «земля» .

Машина подготовлена для работы способом "защитного зануления". Если по правилам поставщика электроэнергии требуется другой способ защиты с раздельным проведением   нулевого   и  защитного   проводов,   то   необходимо  удалить установленный между N и «землей» мостик.

Следует проверить прочность соединений на всех электрических зажимах.