Электрические (электронные) автоматические регуляторы, страница 4

Усилитель 3 постоянного тока увеличивает силу среднего тока, создаваемого импульсами uD до уровня, необходимого для исполнительного механизма 4.

При установившемся скоростном режиме двигателя частота импульсов, поступающих на вход усилителя, обеспечивает определенную силу среднего тока на выходе усилителя 3 и соответственно в обмотке электромагнита 4, что в свою очередь определяет положение якоря и рейки топливного насоса, т. е. цикловую подачу топлива. Если нагрузка на двигатель возрастает и вследствие этого уменьшается частота вращения коленчатого вала, то уменьшается число отрицательных импульсов ив индуктивного датчика 7, что приводит к увеличению ширины выходного положительного импульса ис мультивибратора 6 и, как следствие, пропуску сумматором 2 большего числа импульсов иА генератора 1 в виде импульсов uD. В связи с этим сила среднего тока на выходе усилителя 3 возрастает, что воспринимается исполнительным механизмом 4. Якорь электромагнита с рейкой топливного насоса высокого давления перемещается в сторону увеличения цикловой подачи топлива, и значение частоты вращения коленчатого вала восстанавливается.

Как уже отмечалось, цикловая подача топлива может корректироваться в зависимости от ряда факторов, определяющих состояние двигателя, его рабочих тел и окружающей среды. Для этого в схему регулятора кроме основного датчика регулируемого параметра (частоты вращения коленчатого вала) включается ряд других датчиков (см. рис. 1).

Рисунок 7 Датчики:

а — избыточного давления; б — абсолютного давления (1 — диафрагменная коробка; 2 — пружина; 3 — якорь (резистор); 4—6 — обмотки; 7 — ползунок; 8 — анероид); в — температуры воздуха во впускном коллекторе (/ — проволока; 2 — текстолитовый корпус); г — температуры охлаждающей воды (/ — потенциометр; 2 — ползунок; 3 — шток; 4 — сильфон; 5 — термобаллон;  6 — резистор)

Датчик давления (рис. 7, а) представляет собой коробку 1 с диафрагмой, воспринимающей давление р. Диафрагма связана с якорем 3 электромагнита, катушка которого состоит из трех обмоток. Первичная обмотка 5, занимающая всю длину электромагнита, воспринимает входное напряжение и0, создаваемое источником постоянного тока. Вторичные обмотки 4 и 6 намотаны так, что при нейтральном (среднем) положении сердечника выходное напряжение и — 0. Отклонение сердечника от этого положения вызывает появление напряжения и на выходе такого, что изменение движения приводит к изменению фазы напряжения на 180°.

Некоторые датчики давления обеспечивают коррекцию выходного сигнала также в зависимости от атмосферного давления воздуха. Для этого в их конструкцию включается анероидная коробка 8, связанная ползунком 7 с резистором 3 (рис. 7, б).

Коррекция цикловой подачи топлива по давлению воздуха во впускном коллекторе обеспечивается подключением датчика давления к одному из настраиваемых резисторов генератора 1 (см. рис. 6). Изменение сопротивления такого резистора при изменении давления автоматически изменяет частоту импульсов иА генератора и, следовательно, силу среднего тока в обмотке электромагнита 4, .что влечет за собой соответствующее изменение цикловой подачи топлива.

Для измерения температуры воздуха во впускном коллекторе можно использовать датчик (рис. 7, в), изготовленный из тонкой проволоки 1 с высоким удельным сопротивлением, намотанной на миниатюрные крючки, укрепленные в текстолитовом корпусе 2. По мере возрастания температуры воздуха сопротивление датчика увеличивается линейно. Это сопротивление можно также связать с одним из резисторов, например, мультивибратора 6 (см. рис. 6). При возрастании температуры воздуха в выпускном коллекторе, т. е. при снижении его плотности и, следовательно, массы воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, сопротивление резистора увеличивается, что приводит к уменьшению ширины положительных импульсов ис мультивибратора, уменьшению числа импульсов uD, пропускаемых сумматором 2 от генератора 1, снижению силы среднего тока на выходе из усилителя 3 и смещению рейки топливного насоса в сторону уменьшения цикловой подачи топлива.