Сравнительный анализ различной классификации принципов обучения

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

28. Сравнительный  анализ  различной  классификации  принципов  обучения.

В  работах  Ю.К. Скаткина  в  основу  выделения  принципов  положены  личностно-деятельностный  и  управленческий  подходы.  Выделяется  след.  система  принципов:  - принцип  развивающего  и  воспитывающего  хар-ра  обучения;  -- принцип  научности  содержания  и  методов  учебного  процесса;  - принцип  систематичности  и  последовательности  в  овладении  достижениями  науки,  культуры,  опыта  деятельности;  - принцип  сознательности,  творческой  активности,  самостоятельности;  -- принцип  наглядности,  единство  конкретного  и  абстрактного;  - принцип  доступности  обучения;  -- принцип  прочности  результатов  обучения  и  развития  познав.  сил  уч-ся;  - принцип  связи  обучения  с  жизнью;  -- принцип  рационального  сочетания  коллективных  и  индивид.  форм  и  способов  учебной  работы.    В  учебнике  И.Ф. Харламова  выделены  дидактические  след.  принципы:

Обучение  д/б:  - научным  и  иметь  мировоззренческую  направленность;  - проблемным;  - наглядным;  - активным  и  сознательным;  - доступным;  - систематическим  и  последовательным;  - прочным;  - осуществлять  в  огранич.  единстве  образование,  развитие,  воспитания.

В  60 – 70 –е  годы  XXв  Л.В. Занков  сформулировал  следующие  принципы:  - обучение  должно  проводиться  на  высоком  уровне  трудности;  - в  обучении  необходимо  соблюдать  быстрый  темп  в  прохождении  изучаемого  материала;  - преобладающее  значение  в  обучении  теоретических  значений;  - осознание  учащимися  самого  процесса  усвоения  знаний  и  овладение  приемами  учения;  - развитие - общее для всех  уч-ся,  как  слабых,  так  и  сильных.

Во  всех  классификациях  присутствует  принцип  (образования)  развив.  и  воспит.  хар-ра.  В  первой  классификации – принцип  сознательности,  творч.  активности.  Он  перекликается  с  принципом  Л.В. Занкова  об  осознании  уч-ся  самого  процесса  усвоения  знаний  и  овладении  приемами  учения.  Это  очень  важный  принцип.

Принцип,  затрагивающий  форм  работы  только  в  первой  классификации,  равно  как  и  принцип  связи  обучения  с  жизнью.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0