Интеграция учебных дисциплин в начальных классах (на примере обучения написанию сочинений)

Страницы работы

Содержание работы

120. Интеграция учебных дисциплин в начальных классах (на примере обучения написанию сочинений)

Интеграция – это   подчинение  единой  цели  элементов  содержания,  методов  и  форм  в  рамках  образовательной  системы.  В  нач. шк.  интеграция  может  служить  созданию  у  школьника  целостной  картины  мира;  нахождению  общей  платформы  сближения  предметных  знаний.

Особенность интегрированного урока в том, что предметом анализа выступают многоплановые  объекты,  информация  о  которых  в  различных  дисциплинах. Здесь  сохраняется самост. Каждого предмета. Большое  значение  имеет  интегрирование  уроков  развития  речи  с  уроками  ИЗО,  музыки  и  природоведения. За  небольшой  отрезок  времени  можно  решить задачи неск. предметов, активизировать работу всех анализаторов ребенка.К примеру,если взять урок написания  сочинения  по  картине  «Грачи  прилетели», решая  задачи ИЗО знакомим детей с автором, историей создания картины,  анализ  ее  с  опорой  на  терминологию  изобр.  искусства; решая задачи  природоведения, мы создаем  в  сознании  ребенка  картину  весны, ее примет. После написания сочинения можно предложить его проиллюстрировать, не срисовывая картину, а создавая  свои рисунки на тему «Весна».Урок развития речи от такого содружества только  выиграет, если  включ.  муз.  произведения  о  весне.

Картины  развивают  наблюдательность  и  воображение,  учат  понимать  искусство,  живопись.  Сочинение по  картинам  делятся  на  3  основных  типа: - повествовательные,  сочинения по серии картин  или  картинному  плану;  - повествовательные  сочинения  по  1  картине,  где  картина  дает  толчок  для  воображения,  отражает  лишь  один  эпизод  сюжета;  - описание  картины.

По  серии  картин  составляют  устные,  а  потом  письм.  тексты.  Обучать  детей  плану,  композиции,  сюжету,  (плану)  лучше  всего  по  серии  картин.

Сочинения  по  1  картине  труднее.  Ученик  создает  в  воображении  сюжет,  обстановку,  систему  образов  до  и  после  того  момента,  который  заключен,  запечатлен  на  картине.  Ученик  должен  следить,  чтобы  его  вымысел  не  противоречил  действительности.

В  3 – 4  классах  дети  могут  синтезировать  материал,  который  дает  картина  со  сведениями,  взятыми  из  других  источников.  Описание  картины – самая  трудная  форма  сочинения.  В  нач.  кл. дети  описывают  картину  по  вопросам,  выявляя,  во – первых,  тему  картины  (что  на  ней  изображено);  во – вторых,  ее  композицию,  передний  план,  задний  план,  расположение  предметов;  в – третьих,  действующих  лиц,  действие  (если  оно  есть);  наконец,  идейный  смысл,  «настроение»  картины.   Написать  хорошее  сочинение  по  картине  поможет  интеграция  предметов.  Учитель  должен  подготовить  доп.  материал  по  картине  для  мотивации  написания  сочинения,  достаточное  количество репродукций  или  1  большую.  Работа  над  основной  мыслью  сочинения  по  картине  сводится  к  истории  создания:  «Что  художник  хотел  сказать  своей  картиной?»  и  сопоставления  этой  информации  с  собственным  впечатлением.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0