Проектирование участка автомобильной дороги в городе Орел, страница 4

  Таблицы Н.А.Митина составлены из расчета, что поверхность земляного полотна между бровками горизонтальна, поэтому вводят поправку на устройство проезжей части (корыта). Эта поправка одинакова как для насыпи, так и для выемки, но вводится с разными знаками.

  Подсчитанный объем земляного полотна называется профильным. Подсчеты объемов земляного полотна для двух вариантов приведены в приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчет стоимости строительства

  В данном курсовом проекте стоимость строительства определяют ориентировочно по указанным показателям ГипродорНИИ.

  Стоимость строительства дороги складывается из стоимости земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений (мостов, труб), стоимости прочих объектов и работ (освоение трассы, постоянная связь, обстановка дороги, временные сооружения и т.д).

  Стоимость земляного полотна подсчитывают, исходя из усредненной стоимости 1 м3 профильного объема для различных местных условий [2, прил.5] и группы грунтов по трудности разработки [2, прил.6]. Стоимость дорожной одежды принимают по данным прил.7 [2].

  Стоимость мостов может быть подсчитана на основе стоимости 1 м3 площади моста в плане [2, прил.8]. Для определения этой площади следует умножить ширину моста, принятую ранее, на длину моста.

  Стоимость водопропускных труб в зависимости от их конструкций и отверстия определяются по прил. 9 [2]. Длина трубы складывается из ширины земляного полотна и удвоенного произведения коэффициента крутизны откоса на высоту насыпи.

  Стоимость прочих объектов и работ следует принять в размере 40% от стоимости земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.

  Расчеты выполняются для каждого варианта, при этом определяют полную стоимость и стоимость 1 км дороги.

  Расчет стоимости строительства для двух вариантов трассы приведен в приложении 3.

8. Выбор варианта трассы

  Метод вариантного проектирования является одним из основных в дорожном строительстве. В связи с этим возникает необходимость технико-экономического сравнения для обоснования лучшего варианта трассы.

Технико-экономические показатели

сравниваемых вариантов трассы

 

Наименование показателей

I вариант

II вариант

Преимущества

I

II

Эксплуатационно-технические показатели

Длина трассы, км

3,863

3,554

-

+

Коэффициент удлинения

1,268

1,158

-

+

Количество углов поворота

2

3

+

-

Минимальный радиус поворота, м

750

600

+

-

Максимальный уклон, примененный при проектировании

40

40

+

+

Общее протяжение участков, пройденных с уклоном более 30%

1,179

1,284

+

-

Протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов

-

-

-

-

Протяженность участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна

-

-

-

-

Основные виды работ

Оплачиваемые (профильные) земляные работы, тыс.м3:

всего

98667,45

111000,7

+

-

на 1 км

25541,7

31232,6

+

-

Количество мостов:

всего, шт./м

1/30

1/36

+

-

на 1 км, м

7,77

10,13

+

-

Количество труб:

всего, шт./м

2/50,73

2/63,39

+

-

на 1 км

13,13

17,84

+

-

Стоимость строительства:

всего, р.

706405,2

744521,7

+

-

на 1 км, р.

182817,1

209488,4

+

-

 

  Исходя из сравнения технико-экономических показателей двух вариантов трассы, за основной вариант принимаем I вариант, так как он превосходит II вариант по некоторым эксплуатационно-техническим характеристикам и по всем основным видам работ, по стоимости строительства.


Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ

углов поворота, прямых и круговых кривых

Вариант I

          Точка

Положение вершины угла

Величина угла       поворота

    радиус, м

Элементы кривой

Положение переходных кривых

Расстояние между вершинами углов,                

Длина прямой, м

        Азимут

     КМ

     ПК

   плюс

   лево

  право

тангенс

переходные кривые

круговая кривая

биссектриса

     домер

конец

начало

ПК

плюс

ПК

плюс

А

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2330

1441,51

190º15´

ВУ-1

2

3

30

-

96

800

888,49

-

1340,41

395,58

436,57

14

41,51

27

81,92

1545

322,59

287º20´

ВУ-2

3

4

38,43

48

-

750

333,92

-

628,32

70,98

39,52

31

04,51

37

32,83

465

131,08

238º15´

Б

3

8

63,91

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-