Проектирование участка автомобильной дороги в городе Орел, страница 2

                                                          м

  Требуемое количество полос движения

,

где, - интенсивность движения приведенная к легковому автомобилю;

,

       =1,0-коэффициент сезонной неравномерности движения;

       =0,45-0,55-коэффициент загрузки;

       =900-практическая пропускная способность дороги данной категории [3,табл.6.1];

,    принимаем

  Ширина полосы движения

,

где,  =1,82 (для ГАЗ-31); =2,068 (для ЗИЛ-133);

        =1,47 (для ГАЗ-31); =1,663 (для ЗИЛ-133);

        -расстояние от кузова до кромки проезжей части, м.;

        -расстояние от внешней грани следа колеса до кромки проезжей части,м;

м

м

  Габариты мостов, размеры элементов и их поперечного профиля назначают по СНиП 2.05.03-840[4, прил.1].

Основные технические нормативы проектируемой дороги

        Наименование

Единицы измерения

Значения нормативов

по расчету

по СНиП

Величина наибольшего допустимого продольного уклона

71

50

Радиус кривой в плане без виража

м

605,69

600

Наименьший радиус кривой в плане при устройстве виража

м

374,95

400

Расстояние видимости поверхности дороги

м

132,26

200

Расстояние видимости встречного автомобиля

м

254,53

350

Наименьший радиус выпуклой кривой

м

7288,63

10000

Наименьший радиус вогнутой кривой

м

1538,46

3000

Количество полос движения

-

1

2

Ширина полосы движения

м

4,08

3,5

Ширина земляного полотна м

м

13,16

12

Габариты моста

-

-

Г-10

Ширина проезжей части

м

8,16

7,0

Ширина полосы безопасности

м

-

1,5

Ширина тротуаров

м

-

1,0

Поперечный уклон проезжей части

-

15

Уклон проезжей части на вираже

-

60

  Для дальнейшего проектирования принимаем значения технических нормативов по СНиП 2.05.02-87*.

3. Трассирование автомобильной дороги по карте

  Необходимо запроектировать два варианта трассы, при этом нужно стремиться к достижению наименьшей длины трассы, наименьшим объемам земляных работ, выбирать наилучшие места переходов через водотоки, стараться обходить овраги, размещать кривые в плане больших радиусов.

  Проектируемая дорога относится к категории автомобильных дорог с расчетной скоростью 100 км/ч, поэтому дорогу необходимо проектировать в обход населенных пунктов с  пересечением существующих автомобильных и железных дорог.

  Анализ проведенной воздушной линии показывает, что дорога спускается к долине реки Голубая, пересекая при этом достаточно крутые уступы горы Михалинской на начальном участке, и после пересечения с рекой Голубая проходит через уступы горы Андогской. Воздушная линия проектируемой дороги также в нескольких местах пересекает автомобильную магистраль.

  Проработав вариант воздушной линии, можно сделать вывод о ее непригодности при трассировании автомобильной дороги. Необходимо запроектировать такой вариант трассы, при котором  можно было бы отклониться от большинства препятствий на пути автомобильной дороги, развивая трассу в плане.

  Исходя из выше перечисленных условий, принимаем два варианта трассы автомобильной дороги. При проектировании этих вариантов нам необходимо обойти населенные пункты, овраги и стараться не прокладывать дорогу через крутые уступы возвышенностей и гор. Также необходимо пересекать все водотоки под прямым углом.

I вариант трассы:

  На начальном участке дорога проходит вдоль уступов горы Михалинской, обходя овраг, затем, пересекая уступы горы Кирпичной, под прямым углом пересекает реку Голубая. Конечный участок проходит через небольшую возвышенность  и гору Андогская.

   Длина трассы составляет 3,8634 км. Углов поворота в данном варианте 2. Принятые значения радиус кривых в плане 800, 750 метров.

II вариант трассы:

  На начальном участке дорога проходит через уступы горы Михалинской, пересекая их при повороте направо, пересекает под прямым углом реку Голубая. Затем, за счет двух поворотов огибает возвышенность и наиболее высокую часть горы Андогской, проходя через более ровную ее часть.

  Длина трасс составляет 3,554 км. Углов поворота 3. Принимаемые значения кривых в плане 750, 600 метров.

  Ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых для двух вариантов трасс приведена в приложении 1.

4. Проектирование продольного профиля

Продольный профиль разрабатывают для каждого варианта трассы. Форма продольного профиля должна соответствовать  ГОСТР 21.1701.97.

  Проектирование продольного профиля заключается в нанесении проектной линии в соответствии с принятыми техническими нормативами, рельефом местности и местными природными условиями.

  Для начала по карте определяем отметки земли по оси дороги на каждом пикете и плюсовых точках. Наносим ˝черный профиль˝ на миллиметровой бумаге.

  На два сантиметра ниже ˝черного профиля˝ вычерчиваем грунтовый профиль и наносим скважины, отметки уровня грунтовых вод в шурфах и скважинах, отметки залегания разных пород.

  Определяем руководящие рабочие отметки из условия защиты земляного полотна от переувлажнения и из условия снегозаносимости [1, п.6.10, 6.33, 6.34].

  Определение руководящих отметок:

1. Из условия снегозаносимости