Проектирование автодорожного моста во второй дорожно-климатической зоне

Страницы работы

Содержание работы

Содержание:

1

Исходные данные

2

Характеристика природно – климатического района строительства

3

Проектирование схем моста

4

Расчет опорной реакции от временной нагрузки

5

Технико-экономическое сравнение схем моста

6

Экономическое сравнение схем моста

Список литературы

Приложения


Исходные данные

По методическому пособию, по варианту, данному преподавателем, принимаем морфрствор:

            Схема морфоствора

a = 15 м    b = 1,0 м

·  

Категория дороги                                

II

·  

Число полос движения                        

2 шт.

·  

Ширина  полосы движения                

3,75 м

·  

Ширина проезжей части                     

7,5 м

·  

Глубина местного размыва у опоры  

1,5 м

·  

Несудоходный габарит                           

·  

Высота подмостового габарита             

·  

Размер отверстия моста                       

110 м

·  

Уровень меженных вод (УМВ)                  

1,5 м

·  

Расчётный уровень высоких вод (РУВВ)  

5 м

Характеристика природно – климатического района строительства

Проектирование моста осуществляется в районе      г.Кирове.

По СНиП 2.06.02-85 «Автомобильные дороги» район проектирования относится ко 2-ой дорожно-климатической зоне.

г.Киров расположен в Европейской части России. Поверхность области представляет собой увалисто-волнистую равнину с общим наклоном с севера на юг. Климат умеренно континентальный, продолжительной умеренно холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Речная сеть густая. Почти все реки относятся к бассейну Волги. Кировская область обладает лесными ресурсами, лесами занято около 7-ми млн. га.  

Средняя температура по месяцам:

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

6,3

7,1

8,1

8,1

10,4

10,6

9,8

9,6

7,6

5,2

5,1

6,2

Атмосферные осадки

Кол-во осадков, мм

Снежный покров

За год

Жидких за год

Суточный максимум

Средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова

Средняя из наибольших высот за зиму

689

---

61

8/ XI -19/ IV

---

Высота снежного покрова согласно заданию 0,85 метра.

Направление ветров в летний и зимний периоды года:

C

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

7

6

11

19

17

15

16

9

Июль

16

13

13

10

6

8

15

19

Экономическая характеристика района проложения трассы

Кировская область - это хозяйственный комплекс с развитыми ведущими отраслями производства: машиностроением, металлообработка, топливной, электроэнергетикой, лесозаготовительной и деревообрабатывающей, меховой, обувной, химической и пищевой промышленностью. Сельское хозяйство имеет ярко выраженное зерново-животноводческое направление. Выращивается главным образом пшеница, рожь, ячмень, картофель, лен. Разводится крупный рогатый скот молочно-мясного направления.


Проектирование схем моста

Определяем превышение отметки проезжей части:

Z = РУВВ + РСУ + hпс

 где

– возвышение низа пролетных строений над уровнем высоких вод или самого высокого ледохода 1 м

hпс – высота пролетного строения       1,5 м

Z = 5 + 4 + 1,5 = 10,5 м

Определяем ширину моста, исходя из того, что:

-  Ширина тротуара                                1,5 м

-  Ограждение безопасности                  0,80 м

-  Габарит моста                                      Г-11,5

Гр = 11,5 + 0,8 * 2 + 1,5 * 2 = 16,1 м

Длина ригеля определяется по формуле:

L = Г + 2Т +2dотк.

 где

Г – габарит моста                                11,5 м

Т – ширина тротуара                          1,5 м

dотк. – толщина шкафной стенки        0,2 м

L = 7 + 2 1,0 + 2  0,2 = 9,4 м

Минимально-возможную величину пролёта в пойменной части реки принимаем по условию пропуска льда:

L min = 20 h л + 3

 где

h л – толщина льда   0,8 м

L min = 20  0,8 + 3 = 19 м


Рассмотрим два варианта мостов.

I  вариант

-  Тип моста – железобетонный.

-  Система разрезная.

-  Длина моста 114,590 м

-  Мост состоит из трех пролетов – ( 2 33 м ; 1  42 м )

-  Балки ребристые с преднапряженной арматурой – (7 балок по высоте равной h = 1,5 м).

-  Тип опор:

1)  береговые опоры – сборные стоечные (типовой проект № 863 Союздорпроект)

опора № 1 при Н =5,93  м

опора № 4 при Н =6,26  м

2)  промежуточные опоры – стоечные сборные из оболочек

опора № 2 при Н =8,94  м

опора № 3 при Н =8,73  м

Слой  омоноличивания – 0,38 м для балок с преднапряженной арматурой.

Похожие материалы

Информация о работе