Проектирование автодорожного моста во второй дорожно-климатической зоне, страница 2

Тротуар – 1,5 м ( 114,590  2 м ).

Укрепление конусов плитами – 0,50,50,12.

Перильные ограждения – 114,590 звеньев по 2,0 м.

II вариант

-  Тип моста – железобетонный

-  Система разрезная

-  Длина моста 114,590 м

-  Мост состоит из трех пролетов – ( 2  33 м; 1  42 м)

-  Балки ребристые с преднапряженной арматурой – (7 балок по высоте равной h = 1,5 м).

-  Тип опор:

1)  береговые опоры - сборные стоечные (типовой проект № 863 Союздорпроект)

опора № 1 при Н =5,93 м

опора № 4 при Н =6,26 м

2)  промежуточные опоры – стоечные сборные из оболочек

опора № 2 при Н =8,94 м

опора № 3 при Н =8,73 м

Слой  омоноличивания – 0,38 м для балок с преднапряженной арматурой

Тротуар – 1,5 м ( 114,590  2 м )

Укрепление конусов плитами – 0,50,50,12

Перильные ограждения – 114,590 звена по 2,0 м.


Расчет  опорной реакции от временной нагрузки

            Определяем опорную реакцию от временной нагрузки на пролетном строении. Схема загружения пролетных строений нормативной нагрузкой вдоль моста и единичные линии влияния опорных реакций представлены на рис. 1.

               Ординаты линии влияния при загружении тележкой АК:

 

                                   

               Площади линий влияния:

   

               Поперек моста рассматриваются три схемы загружения:

  1. При расположении полосовой нагрузки АК в крайнем положении с выездом на полосу безопасности
  2. При расположении нагрузки АК на краю проезжей части в сочетании с толпой на тротуаре
  3. При расположении нагрузки НК – 80 на краю проезжей части

Схемы загружения представлены на рис. 2.

Крайние ординаты линии влияния в балке I:

Для первой схемы загружения:

              

               Для второй схемы загружения:

               Для третьей схемы загружения:

               Расчет для 1-ой балки:  

Динамический коэффициент:

               Нагрузка от толпы на тротуаре:

Опорные реакции для первой схемы:

Опорные реакции для второй схемы:

Опорные реакции для третьей схемы:


Расчет для 2-ой балки:  

Динамический коэффициент:

               Нагрузка от толпы на тротуаре:

Опорные реакции для первой схемы:

Опорные реакции для второй схемы:

Опорные реакции для третьей схемы:


Технико-экономическое сравнение схем моста

Ведомость подсчета объемов и стоимостей работ по I варианту.

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем

работ

Стоимость, руб.

Ед. изм.

Всего объем работ

1.

Укладка балок пролетного строения с преднапряженной арматурой

Lпр = 42 м

(0,15*1,8+0,16*1,5)*7*42

м3

149,94

450

67473

2.

Укладка балок пролетного строения с преднапряженной арматурой

Lпр = 33 м

(0,15*1,8+0,16*1,5)*14*33

м3

258,72

450

116424

3.

Установка сборно-монолитных устоев козлового типа с сечением свай 0,4х0,35 в количестве 6-ти штук

0,35*0,4*11*12

м3

20,51

300

6153

4.

Установка сборно-монолитных промежуточных опор в виде сплошной стенки

((8,94*1,6*1,6)+(8,73*1,6*1,6))*2

м3

90,45

250

22612,5

Всего по варианту I

212662,5


Ведомость подсчета объемов и стоимостей работ по II варианту.

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем

работ

Стоимость, руб.

Ед. изм.

Всего объем работ

1.

Укладка балок пролетного строения с преднапряженной арматурой

Lпр = 42 м

(0,15*1,8+0,16*1,5)*7*42

м3

149,94

450

67473

2.

Укладка балок пролетного строения с преднапряженной арматурой

Lпр = 33 м

(0,15*1,8+0,16*1,5)*14*33

м3

258,72

450

116424

3.

Установка сборно-монолитных устоев козлового типа с сечением свай 0,4х0,35 в количестве 6-ти штук

0,35*0,4*11*12

м3

20,51

300

6153

4.

Установка сборно-монолитных промежуточных опор в виде сплошной стенки

(8,94*6,4*1,6)+(8,73*6,4*1,6)

м3

180,94

250

45236,3

Всего по варианту II

235286,3


Экономическое сравнение схем моста

п/п

Показатели

Ед. изм.

По вариантам

I вариант

II вариант

1.

Полная длина моста

м

114,59

114,59

2.

Количество опор

шт.

4

4

3.

Стоимость моста полная

Стоимость на 1 м2

тыс.

руб.

212662,5

1855,85

235286,3

2053,28

4.

Соотношение стоимостей

%

89,35

100

На основании технико-экономических показателей к дальнейшему проектированию принимаем I вариант схемы моста.


Список литературы:

1.  СниП 2.05.03-84. Мосты и трубы / Госстрой СССР. М.: ЦИТПГосстроя СССР, 1985.-200с.

2.  Карманов В.Ф., Лазарев С.В. Проектирование и расчет автодорожных мостов в условиях Сибири: Учеб. пособие / Кузбас. политехн. ин-т.-Кемерово, 1984. – 90 с.

3.  Искусственные сооружения / Под ред. Н.М.Колоколова. – М.: Транспорт, 1988. – 440 с.