Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 2, страница 7

-  при укладке собранного комплекта колен на транспортную стойку, в момент касания 4-го колена опорной стойки, должен одновременно (синхронно) сработать (разорвать цепь питания электромагнита главного гидрораспределителя) конечный выключатель SQ14 (см. рис. 2.1, 2.2 и 2.3) – движение опускания комплекта колен становится невозможным;

-  переведя переключатель «Опоры-Стрела», расположенный на задней стенке кабины водителя, в положение «Опоры» убрать в транспортное положение опоры (аутриггеры) в обратной последовательности: вначале задние, затем передние; после чего визуально проверить разблокировку рессор (штоки гидроцилиндров втянуты, канаты имеют провис);

-  по окончанию работы перевести переключатель «Опоры-Стрела» в нейтральное (вертикальное) положение и, выжав педаль сцепления, выключить коробку отбора мощьности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ передвижение автомобиля с включённой КОМ.

При сборке автолестницы в транспортное положение могут произойти следующие (наиболее вероятные) неисправности:

- при повороте стрелы с использованием кнопки-табло SВ3 «Совмещение осей» точного совмещения осей стрелы лестницы и автомобиля не происходит по причине смещения скобы (копира) на настиле платформы и (или) неисправности конечного выключателя SQ13 (см. рис. 2.1, 2.2 и 2.3);

- при опускании комплекта колен (оси автомобиля и стрелы лестницы совмещены) на угол 30 0 и менее не происходит выравнивания (возврата) комплекта колен относительно подъёмной рамы в исходное (транспортное) положение вследствие неисправностей датчиков SQ-Ж, SQ 4.1 или SQ 4.2 (см. рис. 2.1, 2.2 и 2.3). В случае невозможности экстренного устранения данной проблемы, для выравнивания (возврата) комплекта колен возможно принудительное нажатие (вдавливание) тонким металлическим стержнем сердечника электромагнита гидрораспределителя цилиндра бокового выравнивания при выполнении движения опускания стрелы;

- при укладке собранного комплекта колен на транспортную стойку отсутствует синхронность срабатывания конечного выключателя SQ 14 (см. рис. 2.1, 2.2 и 2.3) в момент касания 4-го колена транспортной стойки из-за нарушения регулировки его привода;

- при переводе переключателя «Опоры-Стрела» в положение «Опоры» не происходит перемещение рукоятки главного переключающего гидроклапана в сторону кабины водителя (соответственно невозможно управление опорами) по причине большого зазора (более 5мм) между тетивой 4-го колена и контактной частью индуктивного датчика SQ 2 (см. рис. 2.1, 2.2 и 2.3): комплект колен не полностью опирается на транспортную стойку.

Особенности работы ручным насосом

Работа ручным насосом осуществляется в случаях отказа двигателя и КПП шасси, дополнительной трансмиссии, основного гидронасоса и служит для приведения автолестницы в транспортное положение.

Возможны 2 варианта работы.

1. При наличии питания в дополнительном электрооборудовании автолестницы: создание давления в гидросистеме ручным насосом и работа на автолестнице, как в штатном (основном) режиме.

2. При отсутствии питания в дополнительном электрооборудовании автолестницы: создание давления в гидросистеме ручным насосом и работа на автолестнице, как в штатном (основном) режиме, при условии принудительного удержания рукоятки главного переключающего гидроклапана в положение «Стрела» – рукоятка в сторону подъёмно-поворотного основания, а затем (при уборке опор) в положение «Опоры» – рукоятка в сторону кабины водителя. В данном варианте появляется возможность (не работают системы блокировок) вывода вершины лестницы за границу поля движения (рабочего поля) – что КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Кроме того, из-за неработоспособности механизма бокового выравнивания, могут возникнуть трудности выравнивания (возврата) комплекта колен относительно подъёмной рамы в исходное (транспортное) положение. Решение данной проблемы осуществляется механическим воздействием на гидрораспределитель цилиндра бокового выравнивания (см. ранее: Наиболее вероятные неисправности при сборке автолестницы в транспортное положение).