Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 2

Страницы работы

Содержание работы

глина, мокрый дёрн, лёд) грунтах под тарелки аутриггеров в обязательном порядке устанавливаются подкладки грунтозацепами вниз;

·  на площадке с уклоном рекомендуется устанавливать автолестницу кабиной вниз по склону. При этом автомобиль должен удерживаться от скатывания противооткатными упорами под передними колёсами в дополнение к стояночному тормозу;

·  не допускается установка опорных тарелок на крышки люков, колодцев и т.п., а также ближе 2,0…2,5 метров от середины опорных дисков выдвинутых выносных опор до обрывов, котлованов, каналов и т.п.

После установки автолестницы необходимо затянуть ручной тормоз, установить рычаг включения раздаточной коробки в нейтральное положение, далее, выжав педаль сцепления, включить четвёртую передачу и коробку отбора мощности (КОМ), плавно отпустить педаль сцепления (при температуре воздуха ниже минус100С отпускать педаль сцепления плавными кратковременными освобождениями). Слышен характерный шум работы (вращения) гидронасоса.

При исправной трансмиссии и замка зажигания шасси гидронасос может не включиться по следующим наиболее вероятным причинам:

-  отсутствие (или недостаточное) давления сжатого воздуха в пневматической системе привода тормозных механизмов автомобиля;

-  большие утечки воздуха в пневматическом приводе включения КОМ из-за отсоединения трубок;

-  отсутствие напряжения на катушке электромагнита электромагнитного пневматического клапана включения КОМ по причине плохого (или отсутствия) электроконтакта в выключателе КОМ  и на катушке электромагнита.

Убедившись (на слух) в работе гидронасоса повернуть переключатель «Опоры-Стрела», расположенный на задней стенке кабины водителя, в положение «Опоры». При этом рукоятка главного переключающего гидроклапана изменит своё первоначальное вертикальное положение (произойдёт перемещение рукоятки в сторону кабины водителя), а двигатель шасси увеличит обороты вращения коленчатого вала до 1680 мин –1.

На рис.3.3 представлен главный переключающий гидроклапан.

Движение рукоятки главного переключающего гидроклапана и соответственно его включение может не произойти по следующим наиболее вероятным причинам:

-  отсутствие напряжения на катушке электромагнита главного переключающего гидроклапана из-за перегорания предохранителя FU 1.2 (20А) и неисправности главного выключателя «Питание»  SА4 расположенных в кабине водителя, неисправности самого переключателя «Опоры-Стрела», не включения (по причине смещения комплекта колен или выключателя)  или неисправности выключателя (индуктивного датчика) SQ2 на транспортной стойке, временном отсутствии на сердечнике главного переключающего гидроклапана катушки электромагнита (имеют место случаи «спадания» катушки электромагнита с сердечника при движении автолестницы);

-  большие утечки воздуха в пневматическом приводе включения главного переключающего гидроклапана из-за отсоединения трубок или недостаточное давления сжатого воздуха в пневматической системе привода тормозных механизмов автомобиля.

Если при переводе переключателя «Опоры-Стрела» в положение «Опоры» двигатель автомобиля не увеличивает обороты вращения коленчатого вала необходимо проверить наличие напряжения на катушке электромагнита электромагнитного пневматического клапана «Обороты двигателя», подачу сжатого воздуха от данного клапана к пневмоцилиндру управления двигателем, регулировку хода штока пневмоцилиндра и системы тяг привода дроссельной заслонки карбюратора.


Рис.3.3. Главный переключающий гидроклапан

Производить выдвижение опор (аутриггеров) до упора в грунт начиная с передних; причём первоначально выдвинуть переднюю левую опору. Далее различным вылетом аутриггеров следует максимально уменьшить крен платформы, ориентируясь на отвес-указатель установленный на четвёртом колене. При этом водитель-оператор обязан соблюдать следующее:

- при установке автолестницы на передние опоры последнее (пусть кратковременное) действие – выдвижение опоры, т.к. даже при незначительном их сдвигании происходит разблокировка рессор автомобиля;

- после установки автолестницы на опоры колёса автомобиля должны быть оторваны от земли;

- для дальнейшей работы с лестницей крен платформы (в любой плоскости) не должен превышать 6 0.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
5 Mb
Скачали:
0