Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 2, страница 2

В процессе установки автолестницы на опоры возможно следующее: при выдвижении левой передней опоры из-за перемещения комплекта колен на опорной стойке и разрыва контактов в выключателе SQ2 (или реле К8, при установки SQ2 в индуктивном исполнении) становится невозможным выдвижение правой передней опоры. Тогда для выполнения дальнейших операций по установке автолестницы на опоры необходимо вернуть в исходное положение SQ2. В случае установки SQ2 в рычажном (кнопочном) исполнении – механически кратковременно воздействовать на рычаг (кнопку) выключателя; при установке SQ2 в индуктивном исполнении – кратковременно установить над торцевой частью датчика металлическую пластинку.

После установки автолестницы на опоры следует визуально убедиться в блокировке рессор (произошёл выход штоков соответствующих гидроцилиндров), повернуть переключатель «Опоры-Стрела» в положение «Стрела» и включить питание 12V на пульте управления лестницей. При этом произойдёт перемещение рукоятки главного переключающего гидроклапана в сторону подъёмно-поворотного основания и возможна работа с лестницей.

Движение рукоятки главного переключающего гидроклапана и соответственно его включение может не произойти по причине отсутствия напряжения на катушке электромагнита главного переключающего гидроклапана, вызванной:

-  перегоранием  предохранителя FU 4.1 (5А) в пульте управления;

-  неисправностью переключателя «Опоры-Стрела»;

-  зафиксированной в нажатом положении кнопки «STOP» на пульте управления;

-  деформацией или поломкой выключателя (индуктивного датчика) SQ3 на левой передней опоре;

-  временном отсутствии на сердечнике главного переключающего гидроклапана катушки электромагнита (имеют место случаи «спадания» катушки электромагнита с сердечника при движении автолестницы);

-  ложным срабатыванием конечных выключателей SQ9.1 и SQ9.2 предохранителя от столкновений и неисправностью реле К4 в пульте управления (в исходном положении светодиод реле К4 должен светиться);

-  неисправностью или ложным срабатыванием конечного выключателя «Перегрузка 110%» SQ11.1.

Работа с лестницей возможна при соблюдении следующих условий:

·  водитель-оператор работает в каске;

·  допустимая скорость ветра при эксплуатации лестницы без растяжных канатов не должна превышать 10 м/с. Возможна эксплуатация лестницы при скорости ветра более 10 м/с, с обязательным применением растяжных канатов (см. рис.1.2). Для определения скорости ветра необходимо поднять лестницу на угол 60 0, выдвинуть до высоты 15…17 метров и на данной высоте с помощью анемометра произвести измерение;

·  колена лестницы находятся на расстояние не ближе 30 метров от крайнего провода высоковольтной линии электропередачи;

·  отсутствие посторонних лиц на автолестнице и в зоне её работы (под поднятыми коленами);

·  люди находятся на безопасном для них расстоянии;

·  автолестница надёжно установлена с помощью аутриггеров на грунт и рессоры заблокированы;

·  под передним правым или левым колесом автомобиля установлены противооткатные колодки.

Работа на лестнице сводится к выполнению трёх операций (движений): подъём-опускание, поворот и выдвигание-сдвигание.

Начало и прекращение всех движений должно производиться плавно, без рывков.

Первоначально возможно выполнять только подъём лестницы. Наиболее вероятной причиной невозможности выполнения данной операции является неисправность конечного выключателя SQ-Е, установленного у копирного диска   прибора блокировки (см. рис. 2.1).

При угле подъёма 10 0 и выше возможен поворот и выдвигание колен в пределах рабочего поля автолестницы.