Практикум по информационной безопасности: Учебно-методическое пособие, страница 32

В МТК нет централизованной организации ИТ. ИТ головных и региональных офисов подчиняется руководителю соответствующего отдела Администрации головного офиса. Раз в два месяца руководители головного и регионального офиса встречаются с руководителем отдела Администрации, чтобы определить общую политику по ИГ и обсудить планы на ближайшие 6 месяцев. Развитие и поддержка информационных систем осуществляются в соответствии с контрактом по поддержке с различными поставщиками. Совместно с руководителем отдела Администрации, занимающимся вопросами ИТ только 50% своего рабочего времени, работают несколько инженеров по системам и сетям.

Распределение технического персонала:          

- В Санкт-Петербурге - 5 инженеров ИТ:

- 1   инженер   но   системам,   специализирующийся   на   серверах   mainframe   и   их системному программному обеспечению;

- 1 инженер по приложениям, ответственный за тестирование, изменение систем и решение небольших проблем;

- 1        инженер по сетям, специализирующийся на управлении глобальной и локальной сетями для всех регионов;

- 2  младших    системных    инженера,    занимающихся,    главным    образом, поддержкой пользователей.

-      В Екатеринбурге и Сочи - по 4 инженера по системам со специализацией инженеров в Санкт-Петербурге. Инженера по сетям в этих головных офисах нет.

-  В каждом региональном офисе также присутствует технический специалист, который решает текущие обычные проблемы самостоятельно. Если же он не в состоянии решить сложную задачу, он запрашивает помощь головного офиса, который, в свою очередь, связывается с поставщиком. Последний отвечает за решение проблемы в любом случае.

Между головными офисами ведется регулярное обсуждение технических вопросов, главным образом, по телефону и электронной почте.

Из недавно опубликованных отчетов двух исследовательских бюро следует, что отделы ИТ могли бы играть более важную роль в МТК и более эффективно способствовать достижению целей бизнеса, хотя в целом развитие и структура ресурсов ИТ находятся на достаточно высоком уровне:

- степень сотрудничества, как в национальном, так и в международном плане, высокая;


- техническая инфраструктура организована четко и хорошо документирована, что позволяет эффективно управлять ею.

Правила

Предоставление услуг заказчикам МТК постоянно находится под давлением требований рынка. Это касается, в первую очередь грузовых перевозок. Заказчики, с которыми у МТК подписаны долгосрочные контракты на грузовые перевозки, стремятся к большей точности соблюдения временных рамок доставки грузов. Заказчики начинают все более настойчиво требовать соблюдения так называемого принципа "точно во время". Однако, существующие по сей день методы обработки информации, касающейся заказов, не позволяют МТК адекватно отвечать на требования заказчиков.

Процент задействования транспортных средств МТК по исполнению заказов - ниже, чем хотелось бы.

И, все-таки. Совет Директоров МТК видит новые возможности:

- Устранение границ внутри Европы увеличило возможности международных грузовых перевозок. Однако эти возможности тормозятся подчас дебатами на европейском и национальном уровнях о платных дорогах и налогах на дороги.

- Улучшение экономической обстановки в Восточной Европе открывает новый рынок с огромным потенциалом. Совет Директоров видит в этом возможность расширения бизнеса в долгосрочном плане.

С целью максимального использования возможностей и одновременного облегчения как задействования транспортных средств, так и обеспечения доставки грузов "точно во время", отдел Стратегии и Разработок решил, что изменение внутренних процессов именно с помощью ИТ - лучшее решение задачи.

Отдел Стратегии и Разработок сформулировал следующие задачи:

- Информация о заказах и грузах должна быть доступна по запросу любому головному и региональному офису 24 часа в сутки. При этом время обработки запроса (от формирования запроса до момента получения необходимой информации) не должно превышать одного часа.