Финансы как стоимостная категория. Основы использования финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая политика. Финансы некоммерческих организаций, страница 10

4) Обеспечение использования законодательства.

5) Финансово-кредитное стимулирование инвестиций (освобождение инвестиций от налогов, бюджетное финансирование на конкурсной основе, новые методы финансирования за счет бюджетного кредитования).

6) Прекращение роста зарплаты без роста производства.

7) Укрепление курса рубля (прекращение оттока капитала за границу).

Правительственная комиссия по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики:

Ÿ  координирует разработку основных направлений единой фин. и денежно-кредитной политики;

Ÿ  рассматривает предложения по основным направлениям и дает рекомендации;

Ÿ  проводит анализ и контроль за выполнением принимаемых Президентом и правительством решений по вопросам единой фин. и денежно-кредитной политики;

Ÿ  рассматривает и дает заключения по основным параметрам ежегодного проекта заявления Правительства и ЦБ об экон. политике;

Ÿ  координирует деятельность федеральных органов по вопросам реализации единой политики;

Ÿ  рассматривает вопросы гос. политики в области эмиссии и размещения гос. цен. бумаг;

Ÿ  определяет политику в области условий выпуска и размещения гос. цен. бумаг;

Ÿ  рассматривает предложения и принимает решения о преемственности гарантий коммерческих банков, поручительств органов гос. власти субъектов РФ и третьих лиц в обеспечении обязательств по бюджетным кредитам и др.

Центральная задача – осуществление единой фин. и денежно-кредитной политики.

4. Управление финансами.

1) Общее понятие об управлении финансами.

Организация фин. отношений, управление ими осуществляется фин. аппаратом и высшими органами гос. власти и гос. управления. Управление присуще всем фазам производства.

Управление– совокупность приемов и методов планомерного (целенаправленного) воздействия на объект для достижения определенного результата.

Управление основано на объективных закономерностях и требованиях экон. законов. Именно научное познание законов и требований, планомерное их исполнение позволяет управлять экон. отношениями, в т.ч. финансами. Совершенствование системы управления – узловая проблема экон. политики. Меры, которые предпринимались всегда, всегда рассматривались как важнейший резерв повышения эффективности производства.

Управление финансами включает 2 момента:

w  использование финансов в качестве института управления в н/х;

w  управление самими финансами: финансы сами являются объектом управления.

Использование финансов в качестве инструмента управления проявляется в качественном и количественном воздействии на производство:

Ÿ  количественное воздействие: через фин. механизм можно либо увеличивать, либо уменьшать долю предприятия, отрасли в совокупном объеме фин. ресурсов НД, следовательно либо создаются условия для дальнейшего развития, либо ограничивается деятельность;

Ÿ  качественное воздействие: с помощью финансов на экон. интересы: только с его помощью можно вовлечь внутренние резервы предприятия, отрасли и направить их на соответствующие цели. Качественные параметры более важны.

Финансы как объект управления: организация финансов на всех уровнях в соответствии с задачами определенных подразделений общественного воспроизводства, которые они обслуживают, т.е. определенное сочетание форм, методов всех фин. инструментов.

Оба компонента управления финансами действуют одновременно.

В управлении финансами выделяют следующие функциональные методы:

Ÿ  планирование;

Ÿ  оперативное управление;

Ÿ  регулирование;

Ÿ  контроль.

Управление финансами м.б. 2 видов:

Ÿ  стратегическое управление (общее): возложено на Федеральное Собрание, Президента и Правительство РФ. В ведении федеральных органов находятся наиболее важные моменты по управлению финансами:

w  определение самой стратегии управления финансами;