Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 8

Сила бизнеса/ Привлек. Рынка

высокая

средняя

Слабая

Высокая

рост

развитие

Избир покрепл-е

Средняя

Подкрепл-е

Избир подкрепл-е

избавление

слабая

Избир подкрепл-е

избавление

Жатва

Выделяют 3 общих стратегии:

1. СБЕ, раб на привлек рынке с прочными позициями, явл претендентами для получения инвестиций для роста.

2. среднепривлекател рынок СБЕ может рассчитывать на избирательное инвестирование

3.СБЕ на непривлекат рынке и не заслуживает инвестирования.

Матрица Shel / DPM Структура и логика матрицы во многом идентична матрицы GE. Главным отличием является то, что вводится понятие стратегического индекса привлечение рынка и устойчивых конкурентных позиций. Формируется набор параметров и атрибутов, оценивается вес каждого параметра. Для кажд. СБЕ рассчитывается сумма произв. По всем параметрам.

параметры

вес

Балльная оценка

сумма

1

2

3

Матрица ADL Реализует иной подход к анализу бизнес- портфеля и классификации бизнеса. Классификация по двум параметрам:

1) устойчивость конкурентной позиции;

2) стадия жизненных циклов СБЕ

Матрица ADL выделяет 5 конкурентных позиций и 4 стадии ЖЦ СБЕ

Устойчивость

Конкурентной позиции

Сильн

1

2

3

4

5

Слаб

Возр

рост

зрелость

Угос

Стадия жизненного цикла СБЕ

14. Основные составляющие системы маркетинговой информации.

Маркетинговая информация – информация, необходимая для принятия решений, касающихся любого из элементов комплекса маркетинга. Маркетинговая информационная система включает в себя:

Система внутренней информации – система постоянного сбора и анализа информации внутри фирмы. У любой фирмы есть внутренняя отчётность, отражающая текущие показатели сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.

Система внешней информации – система постоянного сбора и анализа информации, получаемой из вторичных источников. Служит для сбора и анализа изменений, происходящих во внешней среде. Источниками служат статистические сборники, специализированные журналы, отчёты об исследованиях, проведённых другими фирмами.

Система маркетинговых исследований – систематическое определение данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и предоставление отчёта о результатах.

Система анализа информации – система методов, процедур и технологий анализа маркетинговой информации. Система анализа информации состоит из - - статистического банка (совокупность статистических методик обработки информации, таких как факторный, регрессивный, вариационный анализы) и

банка моделей (набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений, таких как модель расчёта цены, модель разработки рекламного бюджета).

Задача маркетинговой информационной системы: предоставление полной, достоверной и своевременной информации о состоянии и тенденциях изменения маркетинговой среды.

15. Схема и методы проведения маркетингового исследования.