Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге)

Страницы работы

Содержание работы

1. Сущность и определение маркетинга, цели и функции.

     Маркетинг – практическая деятельность по сбору, анализу данных о потребностях потребителей и выработке соответствующего комплекса мер по их удовлетворению.

Маркетинг представляет собой социально-экономический процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.

     Сущность маркетинга – в условиях нестабильной внешней среды вкусы потребителей постоянно меняются и для того, чтобы в этих условиях выжить, фирма должна постоянно отслеживать изменение этих потребностей (жесткая ориентация на рынок) и удовлетворять их лучше, чем это делают конкуренты.

Функции:

1.  Аналитическая (исследование потребителей, их потребностей, изменение потребностей, исследование конкурентов)

2.  Производственная (в результате маркетинга происходит создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности потребителей)

3.  Сбытовая (осуществляется реализация произведенной продукции)

4.  Управленческая (маркетинг – принцип управления организацией. Достижение корпоративных целей возможно в случае более эффективного удовлетворения потребностей по сравнению с конкурентами.)

5.  Контрольная (осуществляется контроль деятельности предприятия, из-за чего происходит расхождение между плановыми и фактическими показателями.)

2. Маркетинг как социальный и управленческий процесс. Виды маркетинга.

Маркетинг как социальный процесс. В основе данной концепции лежит следующая цепочка логических рассуждений: нужда-потребность-товар

1.самостоятельное производство 2. насилие 3. попрошайничество 4. обмен

Маркетинг возникает при обмене.

Маркетинг как управленческий процесс В современной рыночной экономике в маркетинге учитывают больше людей, чем только продавец и покупатель (акционеры, кредиторы, интересы которых тоже учитываются, но не в 1 концепции).

Виды маркетинга:

1. с точки зрения «увлеченности» организации ориентацией на потребителя:

1. антрепренерский маркетинг (активный) (организация активно изучает и прогнозирует потребности более точно на будущее)

                    2. доктринальный маркетинг (в основе лежит «формула успеха»)

3. интрепренерский маркетинг (действует реактивно по принципу «ответных ударов» на действия конкурентов).

2. с точки зрения времени и пространства

1. стратегический (прогнозирование ценностей и потребностей, системный анализ товаров организации, самой организации, ее внешней и внутренней среды)

2. тактический (тактическое сегментирование рынка, позиционирование товара, организация систем мероприятий по ценообразованию, продвижению товара)

3. с точки зрения видов спроса

1.  конверсионный маркетинг  осуществляют при отрицательном спросе на рынке. Его задачей является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-либо продукту на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения

2.   стимулирующий – вид маркетинга, задачей которого является в условиях отсутствия спроса отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.

3.  синхромаркетинг сглаживает сезонные, ежедневные или часовые колебания спроса

4.  развивающий маркетинг применяют в условиях скрытого спроса. Задачей этого типа является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных проектов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный.

5.  поддерживающий маркетинг – вид маркетинга, задачей которого является в условиях полноценного спроса поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции

6.  демаркетинг – вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса, его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса

7.  противодействующий маркетинг - вид маркетинга, задачей которого является убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничение их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией.

8.  ремаркетинг применяют в случае падения спроса. Его задачей является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товара, ориентированных на новые потребности покупателей

4.  с точки зрения объектов

1.маркетинг товаров 2. маркетинг услуг 3.маркетинг личности 4.маркетинг мест 5.маркетинг собственности (акции, недвижимость) 6. маркетинг организации (армия, церковь) 7. маркетинг информации 8. маркетинг идей.

3. Понятийный аппарат маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Классификация потребностей.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
245 Kb
Скачали:
0