Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 15

3. побуждает их продавать товар с максимал энергией, расширять круг его покупателей ( скидки, субсидирование рекламы, кокурсы, предоставление на спец условиях оборудования и тд).

В мероприятиях по поддержке торговой активности выделяют мероприятия по стимулированию торговой активности, т.е. меры, которые должны стимулировать первую покупку: предоставление образцов, премии при покупке, проведение выставок, ярмарок, оформление витрин, спонсорство.

Важное значение при СС имеет прямой М (директ М) – производитель (его сотрудники) принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации, осуществлении других необх действий – прямая реклама, личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций, персональную продажу.

Персональные продажи – деятельность по СС, т.е. процесс, во время которого продающий помогает потенциальному покупателю и убеждает его купить ТиУ или поддержать идею – работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстр залов и выставок, демонстрация товара в реал условиях, телемаркетинг, посылочная торговля по прейскурантам и каталогам.

Реклама –  неличные формы коммуникаций, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Призвана формировать и стимулировать спрос.

Виды рекламы:

1. товарная – информирование покупателя об особенностях и достоинствах услуг, побуждает интерес к ним.

2. фирменная (престижная) – представляет достоинства фирмы. Цель – создание привлекательного имиджа.

По распространению рекламного обращения :

1.прямая – распространение спецлит-ры потенц клиентам;

2. безличная (массовая): реклама в прессе, печатная реклама, экранная реклама, радиореклама, наружка и тд.

По характеру и особенностям рекламного продукта:

1. информативная – выведение нов товара, первичное формирование спроса;

2. увещевательная – формирование нов рынка сбыта;

3. напоминающая – сконцентрировать внимание на достоинствах;

4. подкрепляющая – уверяет в правильности сделанного выбора.

28. Распределение. Каналы распределения и функции посредников. Стратегии распределения.

Каналы распределения в товародвижении - совокупность различных организаций и отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

- экономию финансовых средств на распространение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажу продукции более эффективным способом;

- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

- сокращение .объема работ по распределению продукции.

Вертикальная маркeтинroвая система - структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы, предcтaвляющие разные уровни канала, действуют как единая система. Один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с ними, либо обладает достаточной силой для обеспечения сотрудничества всех членов канала. Выделяют корпоративные, договорные и административные вертикальные маркетинговые системы.

Горизонтальная маркетинговая система - соглашение между несколькими организациями одного уровня капала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей. В рамках такого соглашения организации могут объединить свои капиталы, производственные и маркетинговые ресурсы. Участниками соглашения могут стать как не конкурирующие, так и конкурирующие организации.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.