Качественный битум – гарантия повышения надежности дорожных одежд, страница 3

Подводя итоги совещания, Сергей Евгеньевич Полищук особо отметил ряд интересных предложений, которые можно услышать именно на такого рода мероприятиях, когда разговор ведется в дискуссионном ключе с подлинной за­интересованностью, желанием сотруд­ничества. Именно поэтому, считает заместитель руководителя Росавтодора, рабочая группа по разработке Межго-сударственного стандарта должна начи­нать свою работу незамедлительно. И уже в сентябре, в Казахстане, предста­вить проект плана работы.

На юбилейном заседании Экспертно-научного совета при Межправительствен­ном совете дорожников прозвучали со­общения Председателя Владимира Ка­зарновского о проделанной работе и многочисленные приветствия и поздравления по случаю юбилея пред­ставителей научного сообщества стран Содружества.

За многолетнее и плодотворное со­трудничество были награждены Почет­ными грамотами Исполкома СНГ вице-президент PAT ЕМ. Лобанов, зам гене­рального директора РУП «Белдорцентр» А.В.Бусел, советник Министра транс­порта и коммуникаций Казахстана О.А.К-расиков. Почетными грамотами МСД -сопредседатель ЭНС Т.А.Шилакадзе, члены Президиума ЭНС В.А. Кретов, А.В.Линцер, В.М. Юмашев, члены ЭНС - Н.В. Быстрое, В.И. Шестериков, В.Н. Яромко, В.И.Леанович Ученый секре­тарь ЭНСВ.Ю. Гпадков представлен к на­граждению Почетной грамотой Мини­стерства транспорта РФ и медалью им. А.А. Николаева.

Владимир СТАРОСТИН

L8.

СТАНДАРТЫ И УСЛОВИЯ

-  Межправительственный совет до­рожников, продолжая работу, направ­ленную на совершенствование дорожного дела, берется за очень сложную и ответственную задачу -создание общей нормативной базы для дорожников стран СНГ. Росавтодор при­ветствуетэту попытку и само стремление к поиску выхода из сложившейся ситуации с качеством битума и асфальтобетонов, - подчеркнул в при­ветственном слове к участникам со­вещания Сергей Пол и щук. - Тем более отрадно, что это происходит в стенах ве­дущего дорожного вуза России, а неког­да и других стран СНГ, при участии ува­жаемых специалистов из многих госу­дарств.

-   

-  Мы хотим, чтобы наши зарубеж­ные гости чувствовали себя в Москве, в МАДИ как дома, комфортно и уютно, несмотря на случившуюся сегодня жару и накал предстоящих дискуссий по одной из самых острых проблем дорожного строительства, - продол­жил тему ректор МАДИ Вячеслав Прихотько. - Пользуясь случаем поздравляю Экспертно- научный совет .при МСД с 15-летним юбилеем, а его участникам, среди которых немало мадийцев, от души желаю долгих творческих лет. Мы заинтересованы в деловых контактах с учеными и специ­алистами стран СНГ, вместе нам по плечу решение любых проблем.

Здесь сделаем небольшое отступле­ние, чтобы сообщить читателям об одном очень важном организационном

решении. С общего одобрения представителей всех стран СНГ (голосовали единогласно) руководите­лем рабочей группы по разработке Меж­государственного стандарта был утвер­жден директор ФГУ «Росдортехнология» Федерального дорожного агентства Рос­сии, известный ученый и практик Нико­лай Викторович Быстрое.

Первое обзорное выступление по теме совещания сделал доктор технических наук Бури Каримов. В частности, он отметил, что решение о необходимости разработки междуна­родного стандарта было официально закреплено в документах XXVI заседа­ния МСД, а на следующем заседании было принято решение о создании такой группы и проведении ряда организационных мероприятий, в том числе международной конференции по битумам в Казахстане.

- Нынешняя общемировая тенден­ция, - сказал Бури Бачибекович,-применение модифицированных битумов. В странах СНГ на этот счет накоплен большой опыт, который требует осмысления и обобщения. В ряде выступлений, в публикациях, в средствах СМИ и книгах, в том числе которые издает МСД, содержится большой фактический материал. При­шла пора совместной работы ученьм и специалистов стран СНГ над общей проблемой. Тем более что стоимость битума все время повышается и дорожники вправе требовать такое ка­чество материала, которое соответ­ствует ожиданиям подрядчиков и со-

Правила выбора.

От режима приготовления асфальтнобетонной смеси во многом зависит качество и долговечность дорожного покрытия. Дорожное строительство является одним из крупнейших потребителей органических вяжущих материалов. Практически 90% битумов в Республике Армения используется на нужды дорожного строительства, в первую очередь для производства асфальтобетона и других битумосодержащих материалов, идущих на устройство дорожных одежд. Республика Армения не имеет собственных

нефтеперерабатывающих заводов и импортирует битум из других стран. До 1995 года республика получала битум из России, а начиная с 1996 года из Исламской Республики Иран. Беда том, что битумы импортируемые из России и Ирана, по своей природе различны. Российские битумы в основном окисленные, иранские — остаточные. Нефть из этих месторождений различна и для получения качественного битума, отвечающего определенным требованиям, большое значение имеет правильно выбранный технологический процесс производства с учетом свойств нефти.

В Армении на протяжении мно­гих лет проводились исследо­вания с целью установления связи между химическим составом и свойствами битумов, с одной сто­роны, и поведением их в дорожных покрытиях - с другой. Однако, эти ис­следования до сих пор не позволили дать точной характеристики наибо­лее важным технологическим и эксплутационным свойствам битума. Атакже раскрыть влияние, которое они оказывают на прочность и дол­говечность дорожного покрытия. Трудности решения этой проблемы объясняются не только сложностью химического состава битума, но и от­сутствием прямого однозначного влияния его на свойства битумоми-нерального материала.