Шприц гидравлический по типу Е8-ФНА-01, страница 3

Недостатки гидравлического шприца следующие: 1) большой вес как общий, так и вес, отнесенный к единице объема фаршевого цилиндра; 2) тихоходный насос, для которого требуется установка передач между двигателем и насосом, вследствие чего наряду с потерями энергии происходит шум и возникает необходимость в большем числе деталей и пр.; 3) в машине предусмотрено два предохранительных клапана, но если установить предохранительный клапан на нагнетательной линии, то необходимость в установке в машине двух предохранительных клапанов отпадает; 4) конусный регулирующий кран тяжел в работе; следует заменить цилиндрическим и др.

Пневматические шприцы приводятся в действие сжатым воздухом, подаваемым компрессором в централизованном порядке или от индивидуальной компрессорной установки. В последнем случае компрессор устанавливают рядом со шприцом на столе, под крышкой которого помещен ресивер. Емкость цилиндра таких шприцов не превышает 50 .1. Пневматические шприцы с централизованным питанием изготовляют емкостью 50—220 л. Пневматический шприц состоит из вертикального цилиндра 1 (см. рис 4.2.), внутри которого расположен

Рис. 4.2 Пневматические шприцы свободно движущийся поршень 2. Цилиндр закрывают крышкой 3, подвешенной к шпинделю 4, установленному на траверзе 5, причем траверза служит консолью поворотной крышки и второй опорой при ее закреплении.

Шприц снабжен распределительным краном 6 с инжектором 7 для отсоса воздуха из подпоршиезого пространства и создания вакуума, обеспечивающего быстрый возврат поршня в исходное (нижнее) положение.

Когда поршень находится в крайнем верхнем положении, при наличии давления в подпоршневом пространстве возможно случайное открывание крышки цилиндра и выпад поршня. Поэтому на шприцах установлены следующие предохранительные устройства. К верхнему срезу 8 цилиндра прикреплено стальное кольцо 9, внутренний диаметр которого меньше внешнего диаметра поршня. Кроме того, шприц снабжен двумя шаровыми предохранительными клапанами 10 и 11. Клапан 10 установлен в крайней верхней точке цилиндра и срабатывает при достижении поршнем верхнего положения; клапан 11 расположен на верхнем торцовом срезе цилиндра и срабатывает при открывании крышки. При нажиме на стержни 12 оба клапана соединяют подпоршневое пространство шприца с атмосферой.

Пневматические поршневые шприцы изготовляют также и с горизонтальным расположением цилиндров; преимущества и недостатки шприцов такой конструкции те же, что гидравлических шприцов с горизонтальным цилиндром.

При использовании пневматических шприцов воспрещается подача сжатого воздуха в подпоршневое пространство шприца при открытой крышке. Перед тем как открыть крышку, следует убедиться, что линия подачи сжатого воздуха к шприцам не сообщается с подпоршневым пространством. Затем, вращая штурвал, открывают крышку шприца и. толкая траверзу, отводят крышку в сторону. В этом случае поршень должен находиться в крайнем нижнем положении. После этого загружают фарш, разравнивая, уплотняют его, закрывают крышку и поворотом рукоятки регулирующего крана 6 сообщают подпоршневое пространство с линией подачи сжатого воздуха. Далее надевают оболочку на цевку. Нажимая на педаль, отводят задвижку и выдают фарш в цевку для заполнения оболочки.

По мере заполнения оболочку снимают с цевки и, когда она будет полностью заполнена фаршем, отпуская педаль, прекращают его выдачу.

При достижении поршнем крайнего верхнего положения выход фарша прекращается. Пои этом срабатывает предохранительный клапан, выпуская в атмосферу сжатый воздух. В этом случае кран подачи воздуха поворачивают так, что сообщают подпоршневое пространство со всасывающей линией инжектора, а линию подачи сжатого воздуха - с нагнетательной линией инжектора.

Когда откачивание воздуха закончено, поршень, опускаясь вследствие разности давления, займет крайнее нижнее положение. После этого вращая штурвал, поднимают крышку. Если крышка все еще находится под действием сжатого воз