Защита глобальной экологии в международном бизнесе, страница 3

Стремительное процветание промышленности, достижения в НТП привели как к огромному росту производства и потребления, так и к опасным последствиям в области окружающей среды — загрязнению воздуха, вод, истощению полезных ископаемых и исчерпаемости природных богатств. Способность природы к восстановлению не бесконечна, также как и ресурсы не ограничены. Именно это и является причиной выделения в деятельности предприятий развитых стран самостоятельной государственной экологической функции..

Экологическая функция государства  - это его целенаправленная деятельность, как внешняя так и внутренняя направленная на обеспечение рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды для повышения уровня жизни и реализации прав общества на благоприятную окружающую среду.

За экологические правонарушения предусматривает уголовную ответственность.

Корпоративная социальная ответственность.

Периодом формирования понятия о социальной роли бизнеса были 1950 -60 года. Это период появления  исследований в экономической области, где упоминалось о роли компании в обществе и ответственности за последствия деятельности

Дополнительно в 1970-1980 годах на корпорации и крупные компании было оказано давление со стороны активных общественных выступлений, а также развитие экологических движений.

В конце 1990х годов компании публикуют как финансовые отчеты, так и отчеты, касающиеся результатов социальной деятельности.

Еще одним важным шагом было то, что в 1997 году была создана Глобальная инициатива по отчетности Коалицией за экологически ответственный бизнес . (CERES)

А в 2000 года была выпущена первая редакция «Руководства GRI по отчетности в области устойчивого развития. 

Более семисот компании публикуют свои отчеты по корпоративной социальной ответственности на его основе.

В 2000 году на саммите Евросоюза было принято Специальное обращение по вопросам корпоративной ответственности, где было отмечено, что расширение социальной ответственности бизнеса — это важный элемент экономических и социальных реформ, фактор повышения конкурентоспособности компаний.

Также в 2000 году ООН был учрежден Глобальный договор для продвижения концепции ответственного корпоративного гражданства. Целью этой добровольной инициативы являлось то, чтобы деловые круги содействовали решению проблем глобализации.

Новым этапом развития социальной ответственности можно назвать опубликование « Международного стандарта ИСО 2600:2010 « Руководства по социальной ответственности». Принятие данного стандарта распространило идеи социальной ответственности как для компаний занимающихся бизнесом так и для организаций государственного сектора.

Стандарт дает следующее определение социальной ответственности — это ответственность организаций и воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение.

Всемирный совет по устойчивому развитию определяет корпоративную социальную ответственность как « приверженность бизнеса концепции устойчивого экономического развития в работе со своими сотрудниками, их семьями, местным населением, обществом с целью улучшение качества их жизни

Экологическая ответственность в бизнесе.

Вставить сюда : Большинство собственников компаний сражаются за то, чтобы устойчивое развитие стало одним из самых значимых направлений в политике корпорации. Это происходит несмотря на угасающий интерес со стороны потребителей, инноваций и производства. В 2010 году знаменитая компания Deloitte, оказывающая консалтинговые услуги, провела исследование, опросив 48 руководителей крупнейших компаний из различных отраслей: FMCG, автопроизводство, телекоммуникации и технологии. Итогом опроса стала выявленная тенденция «четкого выравнивания» между понятиями «устойчивое развитие» и «бизнес-цели» компаний.  Более детальное рассмотрение этого исследование позволит определить, что 65% респондентов планировали увеличить eco-friendly представленность продуктов, 46% усовершенствовали технологию производства продукции, а 31% опрошенных заявили о росте уровня узнаваемости бренда и ее восприятия рынком после внедрения понятия устойчивого развития. Кроме того, 51% респондентов отметили, что именно активность в маркетинге, помноженная на новости о заботе компании об окружающей среде, стали самыми эффективными по сравнению с другими.  Любопытно, что показатель влияния фактора устойчивого развития на телекоммуникационный сектор подскочил до 75% и до 73% в FMGG секторе. При этом в автомобилестроении процент упал (минус 38%).