Понимание коммуникаций в школах управления. Деловые коммуникации как форма общения

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Государственного и муниципального управления

Кафедра __________________________________________________________________

Деловые коммуникации

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

Студент: Карамова Анна Валерьевна

Группа: 13444

Дата: 10.12.2014г.

Преподаватель: Кравец А.А.

Новосибирск 2014г.


Протокол

проверки письменного контрольного задания

ФИО обучающегося ______________________

Учебная группа ____________

Учебная дисциплина __________________________

Показатели оценки

Критерии оценки

Полностью соответствует требованиям

Частично соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

Комментарии

Оформление титульного листа

Оформление текста работы

Соответствие требуемому объему

Соответствие теме, вопросам задания

Полнота выполнения задания (заданий)

Правильность использования основных терминов и понятий

РЕЗУЛЬТАТ

ФИО преподавателя ____________

Дата проверки _____________


Оглавление:

1      Тема 1.2 Понимание коммуникаций в школах управления. 4

1.1       Опишите принципы построения коммуникации в каком-либо органе власти. Соответствуют ли они  в полной мере принципам классических школ?. 4

1.2       Представьте известные вам системы мотивации. Действует ли эта система в органах власти?. 5

1.3       Приведите примеры коммуникационных проблем в организации, функционирующей в соответствие с принципами школы социальных систем. 5

2      Тема 2.1. Деловые коммуникации как форма общения. 7

2.1       Чем отличается понимание коммуникации как интеракции и как перцепции? Приведите примеры реализации этих подходов. 7

2.2       Сравните описание условий осуществления и успеха деловых коммуникаций у разных авторов. Добавьте факторы, исходя из опыта анализа деятельности своей организации. 8

2.3       Опишите социальные барьеры на примере передачи какого-либо сообщения. Представьте способы их преодоления. 9

3      Список использованной литературы: 11


1  Тема 1.2 Понимание коммуникаций в школах управления

1.1  Опишите принципы построения коммуникации в каком-либо органе власти. Соответствуют ли они  в полной мере принципам классических школ?

В настоящее время я служу главным специалистом-экспертом в юридическом отделе Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – Управление). В данном государственном органе, как и в большинстве органов власти, преобладают принципы построения коммуникаций «классической школы». Это связано с необходимостью четкого следования регламентам и законам, невозможностью делегирования полномочий с вышестоящих сотрудников нижестоящим, замкнутостью среды организации и ее неспособностью влиять на внешнюю среду.

В Управлении действуют принципы управленческого взаимодействия, основанные на административной школе Анри Файоля[1]. Отсюда и рождаются основные принципы построения коммуникаций из его же «классической школы»:

1. Управление является организацией с жесткой формальной иерархией. Построение ее основано на нормативных актах, принятых вышестоящими государственными органами, и не подлежит вольному изменению.

2. Организация деятельности в Управлении основана на различных законах, регламентах и иных нормативных актах.

3. Принцип мотивации. За выполнение плана ежемесячно работники получают не только оклад, но и различные надбавки и премии по итогам месяца.

4. Поведение каждого отдельного сотрудника рационально и предсказуемо. Он стремится максимизировать свою экономическую выгоду за счет выполнения плана работы.

5. Каждый сотрудник Управления получает премию исключительно за свою выполненную работу и, соответственно, реагирует на такой стимул сугубо индивидуально, не особо переживая за сотрудников, лишенных премий по различным причинам. Он будет переживать лишь в случае, если его лично лишат экономического стимула.

6. Подход к человеческому ресурсу в Управлении стандартизирован, отработан годами и также регламентирован. Для всех сотрудников существует единая схема работы. Подстраиваться под нее требуется работнику, а не его начальнику.

Проанализировав принципы построения коммуникаций в Управлении, можно с уверенностью сказать, что у нас действует именно «классическая школа коммуникаций».

1.2  Представьте известные вам системы мотивации. Действует ли эта система в органах власти?

Похожие материалы

Информация о работе