Методическая разработка для проведения занятий по теме: "Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание танка", страница 6

-   обратить особое внимание на характерные ошибки, которые допускают курсанты при практическом выполнении работ, вопрос какие курсанты слабо усваивают. рассказать и отработать в показном порядке;

-  выучить с инструкторами мероприятия безопасности, порядок соблюдения их на занятии.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.  Подниматься и сходить из танка только по закрепленным ступенькам.

2.  Крышки люков и крошу силового отделения в открытом положении надежно стопорить.

3.  Пуск двигателя проводить только с разрешения преподавателя под руководством механика-инструктора.

4.  Поворот башни, конвейеру, подъем и опускания пушки выполнять только с помощью ручных механизмов и с разрешения механика-инструктора.

5.  При выполнении работ в силовом отделении, работы в отделении управления проводить запрещается.

6.  Проворачивать коленчатые валы двигателя и детали, только предварительно убедившись в том, что в машине никто не работает.

7.  При выполнении работ пользоваться только исправным инструментом.

3. ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ

1.  Накануне занятий, во времена самоподготовки, довести курсантам тему и цель занятия, коротко довести его организацию.

2.  Распределить взвод на экипаже и назначить командира роты, командиров танковых взводов, командиров экипажей.

3.  Проинструктировать должностных лица по вопросам:

-  роль должностных лиц на занятии;

-    порядок замены и выполнение работ на учебных местах;

-  бережливое отношение к технике и сохранению ЗИП;

-  соблюдение культуры в работе на рабочих местах;

-  суровое соблюдение курсантами мероприятий безопасности.

4.  Организовать изучение курсантами объема работ на учебных местах по технологическим картам и задачам.

ІІ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

№п/г.

Этапы занятия, учебные вопросы , короткое содержание

Время

Методические указания

1

2

3

4

І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  -  рийняти доклад, проверить наличие курсантов и их внешний вид.

1.  Проверить наличие и внешний вид механиков-инструкторов.

2.  Объявить тему и цель занятия.

3.  Выдать командирам экипажей задачи.

4.  Поставить задача механикам-инструкторам.

5.  Назначенный командир роты и командиры экипажей разводят личный состав по учебным местам.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Практическое выполнение  КО,ЩТО танка.

Учебное место №1

Контрольный осмотр об. 447. Н-тх-1

Учебное место №2

Ежедневное техническое обслуживание. Н-тх-10.

Учебное место №3.

Выполнение нормативов Н-тх-4,5,6.

1.  Руководство личным составом при выполнении практических работ и норматива.

2.  Наведение порядка на рабочих местах.

После отрабатывания практических вопросов и нормативов, за 20мин. к окончанию занятия, по команде командира роты (предназначенного из числа курсантов), те, кто учится, приступают к наведению порядка на учебных местах.

По окончанию работ по наведению порядка на рабочих местах командиры экипажей докладывают командиру роты, а он в свою очередь, преподавателю.

Во время наведения порядка на учебных местах преподаватели заслушивают механиков-инструкторов о работе курсантов на учебных местах и собирают листки с оценочными показателями.

Приблизительные контрольные вопросы:

1.  Назначение и периодичность проведения КО, ЩТО  об.447.

2.  Силы и средства, которые привлекаются к проведению КО,ЩТО об.447.

3.  Какие основные работы проводятся в силовом отделении, отделении управления, на ходовой части.

4.  Порядок дозаправки машины топливом.

5.  Порядок проверки на тяготение гусеничной ленты.

Окончанием  работ считается доклад старшего механика-инструктора.

Обязательно провести итог занятия с механиками-инструкторами

ІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -  10мин.

1.Выстраивание взвода и подведение итогов занятия преподавателем:

-  напоминаю тему занятия;

-  провожу анализ действий курсантов и должностных лиц;

-  объявляю оценки;

-  даю задача на самоподготовку;

-  довожу место и тему следую чего занятие.

15

250

Взвод стоит в строе поекіпажно. Командир роты (которого предназначено из курсантов) докладывает руководителю занятия.

Проверяет руководитель занятия на учебном месте.

-  докладываю наименование темы занятия и цель;

-  время отведено на занятие;

-  организация занятия (учебные места, где они расположены, руководители на этих учебных местах, отведенное время на каждом учебном месте, порядок замены на учебных местах);

оценочные показатели на каждом учебном месте и общая индивидуальная оценка

Взвод разбивается  на экипаже. Работы по КО, ЩТО выполняются  соответственно операционным картам и задачам. Инструктора следят за правильным выполнением и предоставляют помощь при выполнении работ.

Замена на учебных местах согласно графику.

Работы выполняются экипажем согласно задачам на учебном месте №1. Норматив выполняется каждым членом экипажа (по 3 мужчины) согласно технологическим картам

Работы выполняются каждым экипажем согласно задачам на учебном месте №2.. Норматив выполняется каждым членом экипажа (по 2 мужчины) согласно технологическим картам

Нормативы выполняется каждым членом экипажа согласно операционным картам

Командиры экипажей:

-  руководят работой своих экипажей;

-  следят за порядком на рабочих местах;

-  следят за соблюдением мероприятий безопасности при выполнении работ;

-  контролируют дисциплину в своих экипажах.

Механики-инструктора.

-  следят за полнотой и качественным выполнением работ курсантами;

-  наблюдают за правильным применением инструментов из ЗИП машины и оборудование;

-  при необходимости показывают правильные приемы выполнения работ;

-  путем контрольных вопросов проверяют знание курсантами материала, который они уже выучили;

-  контролируют соблюдение мероприятий безопасности на учебных местах.

Преподаватели:

-  руководят ходом занятия;

-  контролируют полноту и правильность выполнения робіит курсантами;

-  контролируют работу командиров экипажей и механиков-инструкторов;

-  контролируют соблюдение всеми теми, кто учится, мероприятий безопасности;

-  следят чтобы курсанты не допускали ошибок при выполнении работ по ТО-1 и практических задачах;

-  объясняют и показывают правильное выполнение той или другой операции;

-  оценивают каждого курсанта.